Понятие «золотого часа» в фотографии

Используйте рассеиватель

Рассеиватель может творить чудеса с этими жесткими полуденными тенями. Вам не нужно полагаться на удачу, потому что даже обычную бумагу можно использовать, чтобы рассеять свет, падающий на мелкие предметы.

Лучший рассеиватель — это тот, который мне нравится называть «проплывающие облака». Мне нравится, когда в середине дня появляются легкие облака, поскольку они дают ровный свет.

Крупный план купания кита в море — США — Аляска

Люди, посещающие храм Хармандир Сахиб — Индия.

Вот пример довольно больших рассеивателей (используется для следующего изображения в сочетании со вспышкой).

Атмосферные явления

Солнечные лучи — не единственный фотогеничный эффект, возникающий при столкновении света и частиц воды в воздухе. Каждый фотограф на пленэре любит фотографировать радугу! Радуга — это спектр света, который формируется, когда солнце падает на взвесь капель воды в воздухе. Радуга всегда образуется напротив положения солнца. Если поблизости идет дождь, и вы можете видеть солнце, то, скорее всего, вы получите радугу. Иногда за первичной радугой видна более слабая вторичная радуга, если первичная радуга особенно яркая, то вторая радуга является отражением первой, и вместе они называются двойной радугой. Поскольку это отражение, цвета вторичной радуги инвертировано относительно основной радуги.

Поляризационный фильтр может помочь сделать радугу более интенсивной или же вовсе удалить ее. Поляризатор предназначен для удаления отражений, поэтому при вращении фильтра поляризатора вы можете увидеть, как радуга исчезла — это не тот результат, которого мы ждем! Продолжайте вращаться, и произойдет обратное — радуга появится с интенсивностью цвета, невидимой невооруженным глазом, но все зависит от точки съемки и угла, под которым к вам радуга. Поэкспериментируйте с поляризатором, поворачивая фильтр, пока не получите максимально интенсивный результат, если же вы его не добились, снимите поляризационный фильтр.

Сразу после коротковременного дождя на Фолклендских островах над группой королевских пингвинов образуется радуга. Canon 5DSR, объектив Canon 11-24 мм f / 4, ISO 100, f / 7.1, 1/100 секунды.

Что взять с собой при поиске локации

Когда вы будете искать места, подготовьте блокнот и ручку вместе со своим смартфоном. Когда вы видите, что вам нравится, сделайте фотографию на телефоне для справки и запишите несколько заметок. Я всегда рисую схему улиц города в своей записной книжке. Затем я намечаю на ней места и планирую направление для съемки.

То, что я ищу во время своей прогулки, — это классное сцена с красивым городским антуражем, где можно разместить клиента или модель. Некоторые локации будут буквально выпрыгивать на вас, и вы будете знать, что вам нужно сделать несколько фотографий здесь. Другие могут не раскрывать свое очарование до тех пор, пока не погаснет свет.

Наташа, Брисбен. Мне нравится очень тонкое отражение в полированной каменной стене позади нее. Fujifilm X-T3 с объективом 56 мм f1.2

Когда вы бродите в поисках, есть несколько вещей, которые вы должны иметь в виду:

Жесткий и мягкий свет в фотографии

Жесткий и мягкий свет. Начинающие фотографы часто слышат такие слова. А все ли понимают, что они обозначают? Давайте попытаемся разобраться вместе. И помогут нам в этом старина Гиппократ и простой белый шар.

Жесткий и мягкий свет. Эксперимент

Направим на белый пенопластовый шар свет от точечного источника (Фото 1). Что мы видим? Видим, что граница между освещенной стороной и неосвещенной достаточно четкая.

Фото 1

Теперь направим на этот шар светильник с матовым плафоном(рис 2). Что мы видим на фото 2? Граница перехода от света к тени размытая.

Фото 2

Повторим опыт, пригласив в студию уважаемого Гиппократа:

  • Точечный светильник направленного света (Фото 3) дает и в этом случае четкую границу между тенью и светлой частью портрета.
  • Светильник в матовом плафоне (Фото 4) дает размытую границу между светом и тенью.

Фото 3

Фото 4

Пора делать вывод?

Получается, что точечный источник света дает жесткий свет, а светильник , в котором источник света прикрыт матовым плафоном дает свет мягкий.

Но, так ли это? Давайте экспериментировать дальше.

Точечный светильник направленного света мы отодвигаем от белого шара. В результате получаем практически незаметную границу между тенью и освещенной зоной. Точечный светильник дал мягкий свет.

Фото 5

Светильник в матовом плафоне приближаем к нашему шару. Замечаем, что по мере приближения граница перехода между теневой и освещенной частью шара становится все четче и четче (Фото 5).

Фото 6

Вывод

Похоже, что вывод можно сделать только сейчас:

  • Уровень мягкости или жесткости света условно можно определить по степени размытости границы перехода от света к тьме на снимаемом предмете.
  • Чем больше площадь светильника, тем мягче свет.
  • Чем больше расстояние между светильником и предметом, тем мягче свет.

Фото 7

Жесткий свет

Итак, мы уже поняли, что жестким называется такой свет, при котором граница между светлой частью снимаемой модели и темной будет резкой. Кроме того при жестком свете хорошо видна текстура снимаемого объекта (Фото 8).

Фото 8

Вместе с тем, жесткий свет подчеркивает неровности и  морщины, придавая кадру некоторую драматичность (фото 9).

Фото 9

Мягкий свет

По аналогии с определением  жесткого света, мы назовем мягким светом в фотографии такой свет, при котором граница между светлой частью снимаемой модели и темной будет расплывчатой, широкой, иногда совсем незаметной. При этом мягкий свет скрывает дефекты снимаемого объекта (Фото 10).

Фото 10

Смягчение света

Итак, ранее мы определились, что чем больше расстояние между объектом и источником, тем мягче свет. А также, чем сам источник больше, тем свет будет мягче. Изменяя эти величины, мы сможем получить необходимое освещение.

Варианты смягчения:

  • Применение отраженного света. То есть, вы не направляете источник света на модель или снимаемый предмет, а направляете его на отражающую плоскость. Эта плоскость в свою очередь и становится нашим «источником света», который дает уже мягкий свет. В качестве такой плоскости можно использовать белый потолок. В студиях обычно применяют специальные  и отражающие .
  • Применение диффузора. В этом случае между нашим источником света и моделью помещается просвечивающий предмет. Это может быть простой белый лист, калька, черная пленка, белый плафон и т.д. В фотостудиях для этих целей применяют софтбоксы. Свет становится мягче за счет того, что площадь светильника становится больше, свет рассеивается.

Фотоотражатели

Этим материалом мы продолжаем цикл публикаций посвященный свету. Мы уже рассказали о фотографиях выполненных в режимное время, время особого освещения:

  • Синий час — мечта фотографа
  • Золотой час

В дальнейшем планируем рассказать о схемах, о домашнем и студийном оборудовании, о видах светового освещения. Вы можете предложить свою тему для статьи, в данном случае касающуюся роли света в фотографии. Если есть такой интерес, то пишите предложение  в комментарии.

Используйте вспышку

Будь то вспышка, встроенная в вашу камеру, или наружная вспышка (на «горячем башмаке» или нет), добавление еще большего количества света в сцену на первый взгляд может показаться вам странным. Тем не менее, дополнительный свет может сбалансировать существующий свет и удалить тени.

Во-первых, дополнительный свет, который вы создаете, скорее всего, не затмит солнце, я надеюсь. Это означает, что света в сцене будут нетронуты, а дополнительный свет заполнит тени под шляпой, в области глаз и другие участки с тенями.

Возможно, вам придется поиграть с мощностью вспышки (либо непосредственно в ручном режиме, либо с помощью компенсации экспозиции вспышки вашей камеры), чтобы получить правильный баланс.

Техника фотосъёмки

Работа с фотоаппаратом предоставляет много возможностей для получения уникальных фотографий. Если поместить выбранный объект фронтально к солнцу, то вся его фактура будет максимально выраженной, а модели не нужно будет щуриться, так как свет рассеянный и мягкий. В другое время суток прямые солнечные лучи не считаются удачным решением, но в золотой час это вполне допустимо. Если снимать против солнца вокруг предметов будет заметно золотое сияние, обрамляющее как ажур лицо человека, или объект съёмки.

Очень красивыми получаются снимки снятые против солнца, с поднятой ветром пылью или мелким дождём. Пылинки и капельки влаги в лучах света приобретают свечение, придавая фотографии оттенок нереальности. Очень выразительными получаются на фотоснимках длинные тени

Они дополняют композицию, причём совершенно не важно, что именно было снято. При правильном выборе ракурса и сюжета можно получить голубое небо, в верхней части кадра, в то время как нижняя часть фотографии будет, как будто залита расплавленным золотом

Оригинальные соотношения цветов и оттенков не всё, что может дать съёмка в золотой час.

Меняя фокус фотоаппарата можно получить на фотографии эффект дымки или солнечных бликов. Блики получаются более мягкими и неконтрастными, что позволяет использовать их как художественный приём. Они придадут снимку дополнительный объем. Мастера силуэтной фотографии работают только в этом временном интервале. Рассеянный свет позволяет создавать оригинальные образы. Хорошие эффекты при съёмке в это время можно получить, используя эффект «боке». Для этого нужно снимать против солнца, а фотоаппарат установить таким образом, чтобы солнечные лучи заполнили объектив. Самые эффектные фотографии получаются при полностью открытом объективе. Можно сделать серию снимков одного объекта при разных значениях диафрагмы.

Фотография мобильным телефоном с доступным освещением

Когда Вы снимаете в условиях доступного (имеющегося) освещения, очень важно понимать его источники — откуда и куда падает свет, как он отражается от других предметов, как он ложится на модель или объект съемки. Как только Вы поняли, откуда берется этот источник света, смело начинается использовать его

Представьте, Вы в баре. С одной стороны из окна пробивается вечерний мягкий солнечный свет, а с другой стороны светится неоновая вывеска. Комбинируя источники света, можно добиться интересных результатов

Как только Вы поняли, откуда берется этот источник света, смело начинается использовать его. Представьте, Вы в баре. С одной стороны из окна пробивается вечерний мягкий солнечный свет, а с другой стороны светится неоновая вывеска. Комбинируя источники света, можно добиться интересных результатов.

При использовании доступного освещения важно научиться отслеживать его источник и направление

Советы при съемке в “синий час”

При съемке в «синий час» руководствуйтесь полезными практическими советами:

  • Выбирайте подходящую точку съемки заранее, закрепляйте камеру на штатив (света во время съемки будет не хватать). Желательно иметь спусковой тросик или пульт ДУ, чтобы полностью исключить получение смазанных фото.
  • По мере наступления сумерек или рассвета оценивайте насыщенность неба по дисплею камеры. Как только небо окрасится в нужные Вам оттенки, начинайте съемку.
  • Настройки экспозиции можно предварительно доверить автоматике камеры, а потом при необходимости внести соответствующие коррективы, ориентируясь по гистограмме. Но лучше используйте режим приоритета диафрагмы или ручной режим. Значение диафрагмы подбирается такое, чтобы обеспечить резкость всех планов. В «синий час» выдержки требуются длинные, чувствительность сенсора желательно установить на минимуме.
  • Воспользуйтесь широкоугольной оптикой – она позволит захватить в кадре больше красивого, насыщенного неба.
  • Снимайте в RAW, чтобы получить больше интересных деталей.
  • Наиболее красивые снимки получаются, когда наблюдается частичная облачность – можно запечатлеть на камеру как цветовую насыщенность неба, так и фактуру облаков.
  • Экспериментируйте с режимом HDR для получения необычных, эффектных фотографий.

Итак, «синий час» – это короткий промежуток времени до восхода и после заката солнца, а «золотой» – время в первый час после выхода солнца и за час до его захода. В эти удивительные мгновения создается невероятно красивое естественное освещение сцены, который каждый любитель фотографии просто обязан попробовать использовать для получения выразительных, насыщенных цветом снимков. Попробуйте в один из дней встать пораньше, отправиться на съемку, и Вы убедитесь, как могут преобразиться обыкновенные пейзажные или городские фотографии под воздействием волшебного солнечного света.

“Золотой час” в фотографии

«Золотой час» – это промежуток времени в первый час после восхода солнца и в последний час перед его заходом. В это уникальное время суток солнечное светило располагается ближе к горизонту, вследствие чего все объекты окрашиваются в какой-то удивительный золотисто-красноватый оттенок. Благодаря этому любая фотография, будь то портрет или пейзаж, приобретает совершенно волшебный вид. Имитировать такое освещение искусственными источниками или фотошопом практически невозможно. Солнце, которое находится в низкой точке на небе, создает очень приятное, мягкое и рассеянное освещение, которое резко контрастирует с тем, что мы наблюдаем в остальное время суток, в частности, с жестким светом от полуденного солнца, когда на фотографиях появляются глубокие, грубые тени.

Этот «магический час» на самом деле длится не ровно шестьдесят минут, его продолжительность варьируется в зависимости от времени года и того географического места (широты), где проводится фотосъемка. Но даже если «золотой час» будет длиться всего пару – тройку десятков минут, ради этого промежутка времени стоит встать пораньше и отправиться на съемку интересных сюжетов. В это удивительное мгновенье интенсивность естественного света наименьшая, а освещение сцены обеспечивается, главным образом, от солнечного света, отраженного от небосвода. Синий цвет исчезает и появляется тот самый приятный, золотистый оттенок.


Золотой час (Солнце за спиной фотографа)

Можно выделить несколько основных причин, почему фотографу стоит снимать на открытом воздухе именно в это время:

  • теплое, золотистое освещение, заставляющее буквально сиять окружающие объекты и лица людей;
  • меньше резких контрастов;
  • на закате можно снимать потрясающие силуэты;
  • мягкий свет прекрасно ложится на лица людей;
  • длинные тени от солнца, находящегося низко над горизонтом, придают снимкам дополнительный объем и помогают передать текстуру;
  • меньшая вероятность переэкспонировать или недоэкспонировать фотоизображения, а также потерять в деталях;
  • очень выгодна съемка в контровом свете, возможность использования солнечных бликов;
  • можно снимать облака, которые в этот промежуток времени выглядят наиболее красиво и могут придать зрелищности или настроение фотографиям;
  • на фотографии можно передать золотистые, красивые солнечные лучи, если солнце будет располагаться позади снимаемого объекта.

Как мы видим, преимуществ у «золотого часа» немало. В это время наблюдается наилучшее естественное освещение с точки зрения цветовой температуры и тональности снимка. Когда стоит использовать “золотой час”? На самом деле такие условия естественного освещения подойдут для различных видов съемки на открытом воздухе. Можно фотографировать портреты, пейзажи, снимать крупным планом цветы и растения, создавать красивые фотоизображения городских улиц или движущихся автомобилей.


Низкое Солнце меняет восприятие пейзажа

Особенно красивыми в «золотой час» получаются природные пейзажи. Золотистые лучи солнца прекрасно очерчивают окружающие ландшафты с деревьями или холмами, придают пейзажным фотоизображениям приятные, теплые оттенки. Городские сюжеты при таком освещении приобретают дополнительную выразительность и динамичность. В «золотой час» также рекомендуется фотографировать портреты, используя, в частности, контровый свет, который подсветит волосы модели и подчеркнет красоту ее кожи. Боковой или контровый свет отлично прорисовывает контуры и создает дополнительный объем на фотографии.

От кадров, снятых в «золотой час», буквально захватывает дух. Недаром, например,  журнал National Geographic нередко проводит конкурсы, главной темой которых являются как раз фотоизображения, полученные во время этого «магического часа». Важный вопрос – как определить, когда наступает «золотой час» в Вашем регионе в конкретное время года? Для этого существуют специальные online-сервисы, которые производят соответствующие расчеты. В настоящее время также выпускаются специальные приложения для смартфонов, рассчитывающие, когда утром или вечером наступает «золотой час».

Фотография мобильным телефоном. Два типа освещения

В этой части мира не появилось ничего нового: все так же типы освещения делятся на естественный и искусственный. Источником естественного освещения является солнце. И прямой солнечный свет в безжалостный полдень, и преломленные сквозь линзу окна лучи — все это естественное освещение. В то время как искусственное освещение подразумевает некий источник, от которого идет свечение (и, конечно же, это НЕ солнце). Такими источниками вовсю пользуются профессионалы при студийной съемке: вспышками, лампами и прочей осветительной техникой.

Естественный свет. Сам по себе естественный свет может создать множество превосходных снимков (даже если это фотография мобильным телефоном), особенно портретных. Даже профессионалы зачастую предпочитают тотально контролируемому студийному освещению естественное.

Не пытайтесь сделать хорошее фото, когда солнечные лучи бьют прямо сверху (я говорю про полуденное время) — в большинстве случаев получите неприятные тени на лице модели. Единственное, что может спасти ситуацию, элементы архитектуры или ветки деревьев, которые рассеят свет. Словом, ловите известный среди фотографов «золотой час», о котором я писал в статье про фотографию пейзажей на мобильный телефон.

Искусственный свет. Фотография мобильным телефоном при искусственном освещении, как ни странно, базируется на тех же принципах. К примеру, если вы подсветите объект мобильной съемки сравнительно небольшим источником искусственного света (например, обычной лампочкой накаливания), освещение будет чрезмерно и неестественно ярким.

Попробуйте рассеять этот свет простым куском светлой ткани (к примеру, наволочкой) – технически Вы увеличите площадь источника света. Но самое главное – сам свет станет мягче, а фото – в разы лучше.

Городской портретный снимок в антураже моего города? Ни за что!

Вы можете думать, что в вашем городе нет ничего интересного для портретной съемки, но это не так. Вы просто должны научиться смотреть с нового ракурса. Иногда я бываю на фотопрогулке с другими фотографами, и они, кажется, не видят потенциала, который может предложить их город. «Ух ты, посмотри на этот дверной проем!» — скажу я. С озадаченным лицом они отвечают: «Это просто дверной проем!»

Нет, это не просто дверной проем — это потенциальная сцена для вашего следующего портретного кадра!

Саша, Брисбен. Я использовал эти старые уличные фонари как элемент съемки. Fujifilm X-T3 с объективом 56 мм f1.2

Каждый город, в котором я когда-либо был, имеет свой шарм и уникальный внешний вид: от современных небоскребов из стекла и стали до исторических зданий и старых промышленных зон. Есть великое множество видов городских локаций, которые вы могли бы включить в свои съемки: дорожки, стрит арт, дверные проемы, неоновые вывески, и это лишь некоторые из них.

В городе есть так же уникальное освещение, когда свет падает особым образом: резкие лучи света, которые падают между зданиями, красивый мягкий свет, который вы найдете в дверных проемах и под мостами, и в Брисбене, ослепительный свет, отражающийся от небоскребов. В общем возможности безграничны, нужно только начать экспериментировать.

Портреты в золотой час.

EOS 5D Mark II с EF 24-70 ф / 2,8 л. 1/2500, f / 4, ISO 200. Мальчика разместили так, чтобы солнце светило через плечо мальчика слева от камеры, а отражатель — справа от камеры.

Для портретов я использую свет несколькими способами. Во-первых, я располагаю свои объекты так, чтобы солнце сияло прямо на их лице, как на изображении выше. Свет, как правило, настолько мягкий, что я могу опустить свой отражатель и просто дать теням упасть и создать глубину.

Просто расположите объект съемки так, чтобы солнце было в их глазах, и попросите их поворачиваться взад и вперед, чтобы посмотреть, как падают тени. Двигайтесь вокруг объекта, чтобы посмотреть, как меняется свет. Снимайте с разных углов. В конечном итоге вы измените настройку освещения для каждого снимка.

Единственный угол портрета, который будет трудно снимать в «Золотой час», будет, когда ваш объект полностью освещен сзади. В этом случае я использую отражатель. Поскольку свет уже имеет теплую температуру, я использую белую сторону отражателя или серебристую, если в отражателе нет белого.

Я располагаю свой объект так, чтобы солнце находилось позади него и над его плечом, и а отражатель перед ним на противоположной стороне. Эффект аналогичен наличию двух источников света. Опять же, двигайтесь вокруг вашего объекта, и пусть они тоже повернутся, чтобы солнце было под разными углами к ним.

Сделайте то же самое с отражателем, чтобы увидеть, как свет может падать на лицо вашего объекта. Прекрасная особенность света золотого часа состоит в том, что он исходит с такого низкого угла, что вы можете держать отражатель выше и расположить его чуть выше головы вашего объекта, чтобы получить приятные нисходящие тени от носа и других черт лица.

Правила съёмки

Прежде всего, нужно помнить, что этот интервал длится не обязательно 60 минут. Его продолжительность зависит от различных факторов. Это время года, географические координаты места съёмки и высота над уровнем моря. Для определения золотого часа можно использовать сайт «golden-hour.com». Там по карте можно определить начало и завершение этого временного интервала в любой точке Земли. В любом случае отрезок времени получается очень небольшой, поэтому к съёмке нужно тщательно подготовиться.

Съёмку нужно планировать;
Фотоаппарат настраивается заранее;
Под рукой должен быть штатив;
Не нужно экономить на количестве кадров;
Уделить внимание выбору одежды для модели.

Иногда золотой час длится всего 20-30 минут, поэтому на место фотосъёмки следует прибыть заранее. Нужно выбрать объект, точку съёмки и поэкспериментировать с композицией. Когда начнётся фотосъёмка, времени на настройку фотоаппарата может не хватить. В это время лучше не доверять автоматическим настройкам, поэтому нужно самому выбрать баланс белого, длинную выдержку и минимальную чувствительность. Чтобы фотоснимки получились более выразительными можно использовать режим «Облачно».

При съёмке сразу после рассвета или перед закатом света может не хватить, поэтому нужно иметь с собой штатив, чтобы снимать на продолжительных выдержках. Современный фотоаппарат позволяет за небольшой промежуток времени сделать большое количество фотографий и этим нужно пользоваться

В золотой час освещение меняется очень быстро и важно «поймать» уникальную световую палитру. Потом можно будет отобрать самые интересные снимки, а всё ненужное удалить

Теплый свет от низкого солнца может превратить ярко-красную одежду модели в бордовую или коричневую, поэтому при съёмке портрета нужно тщательно подбирать вещи.

Разведка локаций

Обычно я веду портретную фотосессию в течение примерно 90 минут, что позволяет мне снимать в 6-8 местах.

Лучше всего проводить разведку локаций для съемки именно в то же время суток, когда будет проходить ваша съемка

Важно чтобы вы могли смотреть на свет, видеть, как он падает, и планировать съемку соответственно. На практике, тем не менее, я часто занимаюсь разведкой в ​​течение дня

Прежде чем организовать съемку, я выделяю время, чтобы побродить по городу, чтобы найти 8-10 мест рядом. Причина, по которой я ищу больше мест, чем мне нужно — быть гибким в съемке. Автомобили или грузовики могут блокировать переулки, большие скопления людей могут препятствовать съемке, или же освещение может стать неправильным из-за погоды и других условий. Есть много вещей, которые могут сделать разведанную локацию неподходящей, когда вы прибудете на место съемки.

Хотя и здорово планировать съемки в двух местах в противоположных концах города, если у вас нет быстрого доступа к транспорту в день съемок, это будет непрактично. Фотосессии могут быть утомительными для всех, поэтому не лучшим решением будет попросить вашего клиента или модель пройти несколько городских кварталов чтобы сменить локацию.

Определение золотого часа.

Мое самое любимое время фотографировать — это время дня, называемое Золотым часом. Золотой час, это время как раз перед заходом солнца, и сразу после восхода солнца.

Когда солнце находится в небе ниже горизонта, оно должно проходить через большую часть атмосферы, уменьшая интенсивность прямого света и, таким образом, уменьшая контраст в сцене. Больше синего света рассеивается, поэтому солнечный свет будет казаться красноватым, а тени не будут такими глубокими, как когда солнце находится выше в небе. Кроме того, нижний угол солнца создает более длинные тени, что может добавить интерес к изображениям.

EOS 5D Mark II с EF 24-105 f / 4L IS. 1/15 при f / 14, ISO 100. Низкое солнце отбрасывает более длинную тень, привлекая взгляд к переднему плану для этого снимка.

Золотой час не обязательно длится час. Чем ближе вы к экватору, тем короче Золотой час. Чем дальше от экватора, тем дольше длится золотой час. Например, на севере, в течение лета есть период нескольких часов света золотого часа позже вечером, и зимой, почти все дневные часы имеют качество Золотого часа.

Свет Золотого часа настолько хорош, что мне трудно убедить себя фотографировать в другое время. Это отличное освещение для любого предмета, но особенно подходит для портретов и пейзажей.

№3 Поменяйте отель

Замечательный трюк для фотосъемки городов и возможности сделать большее количество фотографий — это изменить свой отель. Поэтому вместо того, чтобы оставаться в одном и том же месте в течение недели, старайтесь оставаться в двух разных отелях в разных частях города.

Тщательно выбрав отели, вы сможете делать фотографии с бара на крыше или даже из своей комнаты с разными видами города. Часто эти фотографии могут быть лучше, чем те, что сделаны на смотровых площадках, поскольку их может сделать только постоялец отеля.

Но еще одно преимущество пребывания в отеле в другой части города — это то, что вы узнаете об этом районе и, естественно, проведете там больше времени. Это будет означать, что большая часть вашего времени будет сфокусирована не в одном месте, если бы вы остановились в одном отеле, а в двух.

Ясно, что если город небольшой, вам не нужно этого делать, но в таком большом городе, как Москва или Лондон, это может быть полезно и поможет вам сделать больше фотографий.

№6 Попросите туристов

Все чаще в наши дни редакторы хотят видеть спонтанные фотографии, а не просто еще одно стандартное изображение Эйфелевой башни. Иногда вы можете сделать эти фотографии естественным образом с вещами, которые происходят на ваших глазах. А порой вам, возможно, нужно что-то настроить, чтобы сформировать эту историю.

Один из лучших способов сделать это — использовать других туристов. Во-первых, если они из вашей страны, вы сможете общаться без каких-либо проблем. Во-вторых, и, самое главное, они, вероятно, хотели бы иметь несколько прекрасных фотографий из поездки для личного использования.

Просто объясните, что вы делаете, и спросите, готовы ли они принять участие. Затем возьмите их адрес электронной почты и отправьте им копии фотографий, когда вернетесь домой. Бонус здесь заключается в том, что у вас есть адрес их электронной почты, и если в один прекрасный день вам понадобится разрешение модели, вы можете связаться с ними.

Просто помните о времени. Никто не захочет тратить половину своего выходного дня на позирование для фотографий. Работайте быстро, сделайте несколько фотографий и позвольте им наслаждаться прогулкой.

Ссылка на основную публикацию