10 простых советов как фотографировать зимой на открытом воздухе

Дождитесь хорошей погоды

Чаще всего дни зимой серые и унылые. Но даже при такой погоде можно создать атмосферные портреты и красивые пейзажи. Если же вы все-таки хотите получить более радостные снимки, то “ждите у моря погоды” и не упустите свой шанс.

По-настоящему красивые портреты можно получить в лесу или парке. Увидев лучи солнца, пробивающиеся сквозь стволы деревьев, попросите модель встать против света и установите баланс белого так, чтобы получить более теплые тона. Тогда вы получите портрет со сказочным теплым светом. С помощью света, который исходит со стороны фона, можно создать красивое боке, если фотографировать с малой глубиной резкости.

Хорошие снимки можно получить как в солнечную, так и в облачную погоду. Самое главное — чтобы образ модели не шел вразрез с окружающим ее пространством.

Подумайте в черно-белом

Вы уже ищете сцены с высоким контрастом? Яркий белый снег вместе с темными объектами может создать идеальную высококонтрастную черно-белую фотографию.

Увидев наши фотографии в черно-белом цвете, мы можем перенести внимание и оценить линии и текстуру на фотографии, не отвлекаясь на цвета

Яркий снег контрастирует с темными деревьями.

Есть два варианта получения черно-белой фотографии. Вы можете включить в настройках камеры черно-белый режим, или вы можете фотографировать в режиме JPEG или RAW и позже конвертировать фотографии в черно-белые во время постобработки.

Я рекомендую использовать формат съемки RAW и установить камеру в черно-белое. Таким образом, ваша фотография в формате RAW сохранит цвет, даже если на вашей фотокамере она выглядит черно-белой. Использование формата RAW дает вам возможность просматривать ваши фотографии в черно-белом цвете после съемки на ЖК экране камеры, но по-прежнему вы имеете возможность сохранять их в цвете, когда вы будете проявлять RAW файлы на компьютере.

Силуэт — идеальный выбор для черно-белой фотографии с высокой контрастностью.

Как настроить фотоаппарат

Кроме экспозиции, важно уделить внимание другим настройкам камеры. Зимой лучше отказаться от работы в автоматическом режиме. Предпочтительнее выбирать режим «Приоритет выдержки» или ручной режим

На длинных выдержках фотоаппарат размоет летящие снежинки, и не удастся передать красоту снегопада

Предпочтительнее выбирать режим «Приоритет выдержки» или ручной режим. На длинных выдержках фотоаппарат размоет летящие снежинки, и не удастся передать красоту снегопада

Зимой лучше отказаться от работы в автоматическом режиме. Предпочтительнее выбирать режим «Приоритет выдержки» или ручной режим. На длинных выдержках фотоаппарат размоет летящие снежинки, и не удастся передать красоту снегопада.

Чтобы снежинки были видны, выдержка должна быть не меньше 1/250 секунды. При динамичном снегопаде лучше выставлять ее еще короче – на 1/500 секунды. Так вместо пересвеченных белых пятен, которые часто получаются на фотографиях, будут видны четкие хлопья снега.

Полезный совет: лучше всего самостоятельно настроить на камере баланс белого. Если оставить автоматические настройки, снег, скорее всего, будет иметь голубоватый оттенок.

Предпочтительнее использовать формат RAW. Он позволит передать на фотографии максимальное количество деталей, проработать тени. Также при необходимости можно исправить снимок при пост обработке. Формат JPEG не дает таких широких возможностей при корректировании фотографий.

Чтобы кадры не изобиловали цифровыми шумами лучше выставлять на фотоаппарате минимальные значения ISO (светочувствительность). В любительских камерах этот показательнее не должен быть выше 800 единиц. Оптимальное значение – от 100 до 500 единиц.

Еще одним полезным советом будет не использовать зимой вспышку. Снег имеет холодный оттенок, а вспышка дает естественный более теплый свет. Поэтому на фотографиях ее использование очень заметно.

Не переживайте за свою фототехнику

Этот совет может шокировать многих фотолюбителей. Тем не менее, он актуален. Многие любители фотографии постоянно задаются вопросом, как обезопасить фотооборудование во время съёмки. Но, друзья, фотосъёмка должна проходить весело и с энтузиазмом, а не в размышлениях о том, как бы случайно не повредить фотокамеру. Камера может сломаться даже в том случае, если вы будете трястись над ней и сдувать каждую пылинку. Современные камеры сделаны достаточно прочно и надёжно, так что не стоит бояться снимать на них, например, в снегопад или метель.

Снимайте в любую погоду, и получайте удовольствие не только от фотосъёмки, но и от осознания того, что большинство фотографов сидят по домам, боясь высунуть на улицу нос, и упускают возможность сделать интересные фотографии!

В качестве бонуса — видеосоветы, как фотографировать зимой: 

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
 
  Метки: Пейзажная фотосъемка, Фотосоветы, Фотосъёмка, Фотохитрости

Об авторе: spp-photo.ru

Режим программируемой экспозиции

Режим программируемой экспозиции или «режим P» — это самый простой творческий режим. Он объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата – сделать фотографии посветлее и потемнее (экспокоррекция), потеплее или похолоднее (баланс белого).

Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»)

Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли – небо светлеет, иногда даже белеет

Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход  теней и светов за границы абсолютно черного  и абсолютно белого тона.

Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.

Также в режиме программной экспозиции вам стоит познакомиться с такой вещью как гистограмма. Это ни что иное, как график распределения яркости пикселей на картинке. 

Левая часть гистограммы соответствует теням, правая — светам. Если гистограмма выглядит «обрезанной» слева, значит на снимке присутствуют черные участки с потерянным цветом. Соответственно, гистограмма «обрезанная» справа свидетельствует о наличии «выбитых» в белизну светлых участках.

Большинство современных камер имеет функцию «живая гистограмма» — вывод гистограммы поверх картинки в видоискателе в реальном времени. При коррекции экспозиции гистограмма будет смещаться вправо или влево, картинка при этом, соответственно, светлеет или темнеет. Ваша задача — научиться контролировать гистограмму и не давать ей уползать за отведенные ей пределы. В этом случае экспозиция снимка будет правильной.

№1 Ищите цветовой контраст

После нескольких дней сильного снегопада пейзаж здесь, в Норвегии, абсолютно белоснежный. Белые деревья, белые озера, белые горы и привычное белое небо. Когда все белое, довольно сложно найти фокусный элемент, поскольку ничего не выделяется.

В такие дни, как этот, вы должны искать элементы цвета, которые выделяются на белом. Вот пример дома, сфотографированного утром после сильного снегопада.

Красное строение делает эту фотографию интересной. Без него в сцене не хватало бы фокусного элемента, за который зацепился бы взгляд зрителя.

Я считаю красный цвет особенно привлекательным в таких ситуациях, как этот, но ищите любой доминирующий цвет. Возможно, есть осенний лист, лежащий поверх тонкого слоя снега, или, может быть, это несколько лыжников, одетых в красные куртки. Просто найдите доминирующий цвет в белом цвете и используйте его как свой фокусный элемент.

Замер экспозиции для снега

Большинство людей снимают на полном автомате или используют какую-либо автоматическую преднастройку на своей камере, такую ​​как режим «пейзаж» или «портрет». Когда на улице много белого снега, экспонометр вашей камеры зачастую может ошибаться, даже если вы снимаете в режиме приоритета выдержки или диафрагмы. Повторюсь, для всех этих режимов ваша камера использует встроенный экспонометр для расчета правильной экспозиции вашей фотографии.

Это может быть проблемой.

Когда поле кадра покрыто ярким белым снегом, ваша камера захочет затемнить снимок. Это означает, что при нажатии на кнопку спуск снег станет серым. Камера не понимает, что вы хотите, чтобы снег выглядел ярко-белым на вашей фотографии. Конечно, она даже не знает, что вы снимаете снег!

Есть два способа исправить это. Первый — использовать полостью ручной режим М, чтобы вы сами в полной мере контролировали экспозицию.

И второй, если вам неудобно использовать ручной режим, попробуйте использовать компенсацию экспозиции (экспокоррекцию). Установите режим приоритета диафрагмы, затем используйте экспокорекцию в плюс, для начала на 1 ступень. Продолжайте делать поправку экспозиции пока кадр не будет правильно проэкспонирован и снег не получится таким каким вы его видите. Если вы не знаете, как пользоваться экспокоррекцией почитайте инструкцию к вашей камере или пройдите обучающий курс, который научит вас пользоваться вашей фотокамерой на все 100%. >>УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ

До использования компенсации экспозиции мне приходилось осветлять все мои зимние фотографии с помощью Lightroom

Обратите внимание, как серый снег находится на фотографии слева

Несмотря на то, что вы можете отредактировать свои фотографии позже с помощью программ-фоторедакторов, гораздо лучше получить правильную экспозицию в момент съемки

№4 Фотографируйте во время голубого часа

Зима — это сезон с множеством возможностей в течение всего дня; даже солнечный зимний день стоит того, чтобы выйти на улицу с камерой. Однако в последние годы я стал ценить голубой час все больше и больше.

Моменты перед восходом солнца или после заката, создают волшебный, мягкий свет в зимнем пейзаже, особенно вблизи гор. Это время, когда ваша камера должна быть под рукой. Даже если очень холодно, и вы предпочитаете оставаться дома под одеялом, сделайте себе одолжение, и выйдите с камерой в это время дня.

Если бы я мог выбирать только одно время дня, чтобы фотографировать в течение зимы, это был бы синий час (ну, можно было бы предпочесть погоню за северным сиянием в ночное время…).

Съемка в разные сезоны

Преимущество фотографии природы в том, что это можно делать в любое время года и в разные сезоны. Лето — отличное время для съемки пышных пейзажей и зеленой листвы, когда все уже расцвело. Весна — это время, когда все расцветает. Осень в местах с более прохладным климатом дает атмосферную погоду и туманы, а также же вся листва становиться желто-красной, что дает нам возможности для получения ярких фотографий.

Зима — еще одно замечательное время, чтобы поймать блеск природы. Хотя это время может быть суровым и холодным, оно также может быть поразительно красивым. Практически любые предметы, припорошенные снегом всегда выглядят хорошо на фотографиях природы.

Снег может добавить отличный контраст в пейзажных кадрах. Например, снег в этой сцене помогает вырисовать темные силуэты деревьев. Я также считаю, что заснеженные горы — прекрасные объекты для фотосъемки в зимний сезон.

Как снимать портреты зимой

В это время года интересно фотографировать не только пейзажи, но и портреты. Они выглядят очень эффектно. Особенно, если модель вместо шубы одевает вечернее платье или другую легкую одежду. Фотографировать модель зимой бывает непросто, зато результат оправдывает все старания.

Важно подобрать для модели образ, гармонирующий со снежным пейзажем. Для девушек лучше сделать эффектный, но неяркий макияж

В образе не должно быть много ярких акцентов. Достаточно одного-двух. Например, цветом можно выделить шарф, перчатки или обувь.

Для портретов зимой лучше всего подойдет утро.

Не стоит планировать фотосессию в яркий солнечный день. Снег может ослепить человека. На светлых участках образуются блики, а тени провалятся в черноту.

Эффектными получаются фотографии, на которых свет освещает модель сбоку. Так солнце не слишком слепит, а благодаря теням на лице виден объем.

Полезный совет, как фотографировать людей зимой: лучше не использовать автоматический режим фотоаппарата. Как и для съемки пейзажа удачнее воспользоваться приоритетом выдержки. Особенно, если съемка проходит во время снегопада. Экспериментируя с настройками, можно показать снежинки четкими (при средней выдержке), в виде полос (установив длинную выдержку) или маленьких точек (при короткой выдержке).

№5 Прихватите с собой запасной аккумулятор и держите его в тепле!

Последний совет, возможно, самый важный, когда дело касается фотографирования холодного климата в целом – имейте с собой дополнительные аккумуляторы. Зимой они быстрее разряжаются, и если вы похожи на меня и используете Live View для большинства снимков, вам нужно взять хотя бы несколько дополнительных батарей — на всякий случай.

Я стараюсь взять с собой по крайней мере один запасной аккумулятор, который держу во внутреннем кармане моей куртки, чтобы она не стекала или не охлаждалась на морозе. Я также обнаружил, что благодаря этому батарея будет работать дольше, когда вы начнете ее использовать.

Автопортрет, который я сделал этой зимой в походе

Наконец, для того, чтобы держать аккумулятор в тепле, вам также необходимо оставаться в тепле. Всегда будьте подготовлены к холоду, и лучше один лишний слой одежды, чем один недостающий. Это особенно уместно, когда вы отправляетесь в поход.

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Опасайтесь конденсата

Конденсат — один из самых коварных зимних врагов для фотографа.

Будьте осторожны, когда вносите камеру с мороза в теплое помещение или машину. Обычно, в теплом помещении довольно высокая влажность воздуха.

Если вы быстро достанете замерзшую камеру в помещении, на ней активно начнет конденсироваться влага из воздуха. И это может привести к повреждениям, особенно если вы решите ее включить.

Поэтому перед тем как внести камеру зимой в теплое помещение, поместите ее в полиэтиленовый пакет и плотно закройте, чтобы ограничить контакт влажного теплого воздуха с корпусом камеры и объектива. Когда камера нагреется, откройте пакет и достаньте ее наружу.

1. Если вы ненавидите холод, оставайтесь в помещении!

Когда вы думаете о фотосъемке зимой, вы наверняка представляете, что нужно работать на улице в трескучий мороз, пытаясь избежать обморожения при фотографировании. Я определенно был в этой ситуации несколько раз!

Возможно, даже мысль о морозе заставляет вас противиться выходить на улицу с фотоаппаратом зимой. Ну а кто говорит, что вам нужно выходить на улицу, чтобы делать классные зимние фотографии?

Перед тем, как выйти на холод, подумайте о том, что вы можете сделать в помещении.

Всю прошлую зиму я провел работая в кабинете. Мне нравилось, как сосульки выглядывали из=за окна. Вместо того, чтобы снимать их с улицы, я фотографировал сосульки из дома.

Когда я был ребенком, у меня была спальня окна которой выходили на восток, а значит, солнце всходило прямо с моей стороны. Мне нравится просыпаться до “Золотого часа”. В этот момент можно получить красивейшие снимки даже на автомате.

А вот так эти сосульки выглядят во второй половине дня

Это сосульки из другого окна на закате. Закаты часто имеют глубокие и яркие цвета.

Эти сосульки освещены холодным светом полной луны.

Надеюсь вы поняли к чему я клоню? Даже одни и те же предметы выглядят абсолютно по-разному в разное время суток при разном освещении! Используйте это, и вы сможете научиться видеть свет, что сделает из вас более профессионального фотографа.

Подборка полезных советов для удачных кадров

Еще несколько полезных советов о том, как фотографировать зимой:

Чтобы снег смотрелся прозрачнее и белее, можно использовать прием контрастов. Придать ему кристально чистый вид можно, поместив в кадр предметы желтого или красного цвета;
Если фотографировать в солнечную погоду зимой, то можно воспользоваться поляризационным фильтром. Он уменьшит отражение от снега и сделает небо более привлекательным;
Зимние пейзажи лучше фотографировать утром. В солнечный день снег искрится и переливается, предметы отбрасывают длинные затейливые тени. Если не удается выбраться на фотоохоту утром, можно попробовать найти интересные сюжеты ближе к закату;
На снимках должно быть что-то, кроме снега

Зимой особенно важно находить яркие акценты, которые сделают фотографию интересной. Однообразие цвета и форм выглядит уныло;
Бороться с лишними бликами и отражениями поможет бленда для объектива фотоаппарата

Такая насадка входит в любой комплект при покупке оптики. Фотографируя с ней, удастся сделать более контрастные снимки;
Фотографируя со штативом в сильный ветер лучше насколько можно укоротить штатив. Ножки можно вдавить в снег. Так удастся избежать смазанных кадров. Утяжелить штатив можно, повесив на его крючок сумку с техникой. Если у штатива алюминиевые ножки, лучше не касаться их руками на морозе;
Зимой при минусовой температуре нужно стараться не дышать на видоискатель и тем более на объектив. Так стекла фотоаппарата могут «запотеть» или даже покрыться льдом;
Зимой фотограф должен позаботиться не только о камере и модели, но и о себе. Пальцы очень быстро становятся «деревянными». Нужно подобрать подходящие перчатки. Также можно использовать специальные грелки для рук. Их помещают в карман и попеременно греют руки;
Лучше не менять объективы фотоаппарата при сильном морозе. Так что выбрать лучшую оптику нужно заранее. Длиннофокусные объективы помогают лучше детализировать снег и красиво размывают задний план. Широкоугольная оптика затрудняет передачу снежной дымки, потому что фотограф вынужден подходить как можно ближе к снимаемому объекту;
И главный совет для тех, кто фотографирует зимой – не забывать о безопасности. Красивый кадр на льдине не стоит того, чтобы окунуться в воду или утопить свой фотоаппарат.

Влияние погодных условий на аккумуляторы камеры

Зима влияет не только на настройки, но и на состояние оборудования. Аккумулятор быстрее разряжается. Когда на улице минусовая температура, батарея теряет до 30 процентов емкости заряда. Это нужно обязательно учесть, планируя фотографировать длительное время.

Полезный совет: захватить с собой запасной аккумулятор и беречь от холода, положив в теплое место. Например, во внутренний карман.

Если батарея одна и уже разряжается, можно согреть ее, немного подержав в руках. Этого хватит еще на какое-то время.

Если планируете фотографировать человека, лучше заранее продумать все детали, чтобы успеть снять нужные фотографии за короткое время. Кроме того, что на морозе модель быстро замерзнет, может измениться и внешний вид. Раскрасневшийся нос или руки не украсят снимок.

При сильном морозе, изменяется действие смазки подвижных элементов фотоаппарата. Она функционирует более вязко. Если камера стала фокусироваться слишком медленно, а затвор заработал с задержкой, пора прекращать съемку.

Зимой часто идет снег, и снежинки попадают на линзу. Быстро тая, они превращаются в капли. Это мешает съемке. Кроме того лишняя влага опасна для некоторых объективов. В такую погоду полезно использовать защитный фильтр и бленду. Также пригодится набор для чистки объектива.

Из-за перепада температур на самой камере и объективе может образоваться конденсат. Это происходит при перемещении с одной локации на другую или после возвращения домой. При переезде с места на место фотоаппарат лучше не пытаться согреть под курткой. Лучше вообще не вытаскивать его из сумки. Иначе оптика может «запотеть», что поставит под угрозу дальнейшую работу.

И еще один полезный совет тем, кто фотографирует зимой: после возвращения домой с мороза лучше несколько часов не доставать камеру и не включать ее. Так она постепенно прогреется до комнатной температуры, и удастся избежать появления конденсата.

Используйте правильный объектив

В зависимости от объекта или сцены, которую вы фотографируете, важно выбрать правильный объектив, чтобы получить максимальную отдачу от ваших снимков. Для съемки крупным планом насекомых или цветов лучше всего подходит макрообъектив, который позволит вам максимально приблизиться к вашему предмету

Когда вы сталкиваетесь с большим открытым пространством, используйте широкоугольный объектив чтобы больше пространства попало в кадр. Так же это может сработать и наоборот, сверхширокоугольный объектив может удалить и поместить в кадр крупную сцену, а длиннофокусный объектив может вырвать из сцены на открытом просторе нужный эпизод.

Так же, если вы снимаете дикую природу, то лучше всего подойдут телеобъективы и зум-объективы, так как они могут помочь вам приблизиться к вашему объекту съемки.

Здесь так же все может быть наоборот. Например, если вы фотографируете животных в зоопарке, широкоугольный объектив может быть лучше, чем телеобъектив, если вы хотите захватить в кадре не только животное, или если вы находитесь рядом с ним.

Как фотографировать зимой: Остерегайтесь изморози

Совет может показаться бредовым, но тот, кто снимал на морозе, может подтвердить, как раздражает изморозь на объективе или в видоискателе. Если у вас есть привычка очищать объектив или видоискатель, предварительно подышав на него, то постарайтесь удержаться от неё при съёмке зимой. На морозе влага от вашего дыхания моментально превратится в изморозь, избавиться от которой будет очень сложно.  

Ещё один совет: во время снегопада держите камеру объективом вниз, иначе снежинки, тая на переднем элементе объектива, будут превращаться в изморозь.

Снимая зимой, изморозь на объективе можно и не заметить. Особенно, если вы снимаете замёрзшими пальцами, и глядя в видоискатель. Чаще всего, пагубное влияние изморози можно заметить только тогда, когда вы уже придёте домой и загрузите фото на компьютер.

Вот пример того, как может выглядеть фотография, если объектив покрыт изморозью.

Подготовка аккумуляторов для камеры + совет для съемки

Теперь предположим, что вы хотите отправиться на улицу, чтобы сделать интересные зимние кадры; вам лучше быть готовым к этому.

Убедитесь, что ваши батареи полностью заряжены (включая запасные). Батареи, как правило, быстрее разряжаются на холоде. Поэтому в перерывах между съемками держите их в о внутреннем кармане ближе к телу. Есть еще совет, для многих он может показаться смешным и нелепым, но если нет внутреннего кармана положите во внешний теплую печеную картошку, и батарейка не замерзнет!

Пока вы ждете, что ваши батареи заряжаются, наслаждайтесь чашкой горячего чая! На холоде пар от чая очень красив и станет отличным предметом для съемки. И лучше всего это работает, когда пар подсвечен сзади, для этого можно воспользоваться источником искусственного света или разместиться перед солнцем снимая на восходе или закате.

Добавьте цвет

Зима – самое некрасочное время года. Все вокруг  покрывается снегом, и иной раз можно получить чуть ли не черно-белый снимок. С одной стороны, это может помочь вам сделать удачные минималистические фотографии, а с другой — может привести к совершенно унылым изображениям. Отсутствие каких-либо красок зимой делает любой цвет, отличный от белого и серого, главным героем картины, и этим можно играть. Дождитесь розовых солнечных лучей во время заката солнца, и запечатлите модель против источника света.

Не забывайте о ярких аксессуарах и предметах гардероба. Даже в самый мрачный день, поместив в кадре яркий предмет (яркий шарф или шапку), вы оживите свою фотографию. Но не перестарайтесь: вместив в один кадр слишком много разных цветов, вы собьете зрителя с толку, заставив его хаотично цепляться взглядом то за один, то за другой предмет.

Как фотографировать зимой: Не пытайтесь согреть камеру

Возможно, самая большая ошибка, которую вы можете совершить при съёмке на морозе – пытаться согреть камеру, держа её, например, за пазухой куртки. Эта ошибка может стоить вам немалых денег. Перепад температуры – когда вы достаете камеру из-под тёплой куртки или кофты на мороз – может привести к образованию внутри камеры конденсата. А, как вы знаете, для любой электроники конденсат – крайне вреден и опасен.

Если вам приходится снимать на морозе, лучше всего держать камеру в фотосумке или рюкзаке, а не в кармане одежды или за пазухой – так вы защитите камеру от перепадов температуры и снизите вероятность возникновения конденсата.

Заключение

Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится.  Да я, собственно, и не ставил такой цели – «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи – только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной – и это только верхушка айсберга!

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, я могу предложить платные свои материалы по фотографии. Они представлены в виде электронных книг в формате PDF. Ознакомиться с их списком и ознакомительными версиями можно здесь — электронные книги о фотографии.

Ссылка на основную публикацию