Как научиться фотографировать. часть i: основы цифровой фотографии

Важные определения

Для начинающего фотографа очень важно понимать и разбираться в терминологии этой сферы. Разбираясь в основных понятиях, вам будет проще научиться фотографировать и делать действительно профессиональные снимки

Экспозиция кадра

Экспозиция — величина засветки сенсора, чувствительного к световым лучам.

Пример фотографий в зависимости от экспозиции кадра.

От нее зависит качество сделанного снимка:

  1. Если света было добавлено слишком много, то картинка станет переэкспонированной, то есть засвеченной.
  2. Если его мало, то изображение окажется темным.

Экспозиция создается подбором баланса выдержки и диафрагмы, который еще именуется экспопарой. Главная задача фотографа заключается в настройке достаточной светочувствительности в зависимости от пространства.

Расчет выдержки

Экспонирование кадра начинается сразу после открытия затвора. Если в пространстве есть движущиеся объекты съемки, то за время щелчка они успевают переместиться и на фото становятся слегка размытыми.

Параметр измеряется в виде единицы, разделенной на число:

  1. Значение 1/500 указывает на то, что щелчок произойдет через 1/500 секунды. Это достаточно короткая задержка, при которой даже гоночные автомобили получаются четкими.
  2. При увеличении времени до 1/125 секунды идущие люди не станут размытыми, но машины потеряют четкость.
  3. Если затвор откроется через 1/50 секунды, возрастет риск получения плохого снимка из-за дрожания рук фотографа.

Чтобы установить параметр, необходимо воспользоваться режимом приоритета настройки. Он обозначается символами TV и S. Кроме того, он помогает сделать экспокоррекцию.

Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой.

Значение диафрагмы

Диафрагма — это центральная часть объектива, отверстие переменного размера. Чем меньше ширина, тем больше ГРИП (глубина резко изображенного пространства). Она обозначается числами из ряда:

  • 1,4;
  • 2;
  • 2,8;
  • 4;
  • 5,6;
  • 8 и т.п.

В дорогих камерах можно выбирать другие промежуточные значения. Высокая глубина нужна для качественных снимков пейзажа, где нужно получить резкий передний и задний план. Для этого выставляют диафрагму 8 мм и больше.

Малая ГРИП нужна для того, чтобы обратить внимание человека на центральный объект фотографии, размыв лишние предметы. Чтобы замылить фон, необходимо установить диафрагму до 2,8 мм

Чтобы управлять объективом, нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы выбираете, с какой диафрагмой хотите фотографировать, а все остальные параметры аппарат подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы еще доступна функция коррекции экспозиции.

Чем меньше значение, тем более открытой считается диафрагма.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции — чем больше ее размер, тем темнее получается картинка (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Параметры ISO

ISO — это чувствительность матрицы к лучам света. Чем выше данный параметр, тем камера становится восприимчивее к тому, как свет попадает в кадр. Например, для того чтобы сделать качественный снимок при ISO 15, понадобится достаточная освещенность комнаты. Но если поставить ISO 1600, фотоаппарат будет принимать больше света, и темная картинка станет ярче.

Вид фотографии в зависимости от значения ISO.

Сейчас уровень шума на максимальной светочувствительности у зеркальных фотоаппаратов низкий, однако недостаточно хороший.

Выбор режима съемки

В современных камерах предусмотрено 3 варианта съемки:

  1. Ручной режим (М) — можно управлять тремя параметрами: диафрагма, выдержка и светочувствительность.
  2. Приоритет диафрагмы (Av или А) — настраиваются диафрагма и ISO, выдержкой управляет камера.
  3. Преимущество выдержки (Tv или S) — управляем выдержкой и ISO, диафрагма контролируется автоматически.

Фотошколы заполняют мозг мусором

Да просят меня руководители фотошкол и их преподаватели, но для большинства фотошкол этот заголовок будет актуален. Да уровень образования в фотошколах за последние несколько лет значительно вырос и это факт. Но всё ещё многие из них не столько учат фотографии, сколько заполняют мозги слушателям разным хламом. Один из самых популярных это «На кропе полтинник это портретник». С очень большим натягом это утверждение можно посчитать верным. Но только если его притянуть за уши

Не важно какой у камеры кроп-фактор. Полтос как был полтосом так им и остаётся

А многие преподаватели на фотокурсах забывают пояснить, что они имеют ввиду и в итоге на улицу выходят профи, которые верят, что на кропе 50мм превращается, как тыква в карету, в 75мм, что конечно редчайший бред. И доказать потом этому выпускнику что-либо очень сложно. Ведь он верит, что его преподаватель Альфред Зильбентрахен, лауреат на премию «Золотая тушка 2003» и автор неизданного бестселлера «Я художник — я так вижу», дал ему совершенно секретную информацию и он теперь, как Прометей — огонь, несёт этот свет людям.

Однажды мне пришло приглашение на открытый урок по фотографии. В объявление было написано, что это одна из лучших фотошкол России и я решил пойти и посмотреть. Записался под другим именем и использовав свой второй номер телефона, который не фигурирует в интернете, я пошёл посмотреть. Для того, чтобы было интересней, я взял свой любительский Nikon D3200 и надел на него Юпитер 37А 135мм 3.5. В фотошколе меня встретила девушка, которая представилась как преподаватель. Она с помощью презентации на экране рассказала мне о основах фотографии и потом предложила попробовать поснимать. И вот тут началось самое весёлое. Так как у меня стоял мануальный объектив, то ни фокусировка, ни диафрагма не управлялись с камеры. Их надо было настраивать в ручную. А ещё в камере было включено АВТО-iso. И когда мне говорили сделать выдержку короче, то экспозиция кадра не менялась, когда говорили сделать фокус вот туда, то ничего не менялось. В итоге девушка взяла камеру в свои руки и начала крутить её в руках. Она долго изучала настройки в меню и пыталась понять, что там не так. Но так и не поняла. Я спросил «может потому что объектив старый?», но она уверенно сказала «Нет, там что-то в настройках не так. Но мы учим как правильно всё настроить!». В итоге она сходила за камерой от фотошколы и на ней мы продолжили урок. 

Вот такое может поджидать начинающего фотографа в фотошколах. Научить по шаблону могут многие фотокурсы и фотошколы, но когда возникает внештатная ситуация они теряются. 

А ещё очень говорящая ситуация была, когда довелось побывать на занятиях одного фотографа, где девушке 10 минут объясняли на какую кнопку нажать чтобы сделать кадр. Как оказалось она купила камеру за день до того как пойти на обучение и первый раз её достала уже на занятиях.

Как выбрать технику и с чего начать

Для того чтобы подобрать технику для начинающих, нужно оценить финансовые возможности и навыки, которыми человек сейчас владеет. Чем выше стоимость товара, тем шире ассортимент возможностей. Однако неопытным фотографам лучше приобрести простой автоматический прибор.

В основном сейчас продаются цифровые модели, которые делятся на 2 категории:

  1. Автоматические с ограниченным набором функций.
  2. Зеркальные, использование которых без опыта невозможно.

При отсутствии знаний, как профессионально фотографировать, стоит отдать предпочтение максимально автоматизированной камере или телефону. Аппаратами с меняющейся оптикой пользуются только профессионалы.

Как выбрать объектив

Она отвечает нескольким основным параметрам:

  1. Высокое качество.
  2. Низкая цена.
  3. Универсальность.

Кроме объектива, в профессиональной камере важную роль играет вспышка.

Nikon D810 — пример отличной зеркальной камеры.

Ее нужно отбирать по 3 критериям:

  1. Мощность света.
  2. Производитель. Этот пункт особенно важен, т.к. модели китайских производителей не отличаются высоким качеством.
  3. Скорость перезарядки.

При необходимости можно попросить консультанта помощь в выборе.

Карта памяти

Перед тем как приобрести карту памяти, нужно изучить технические особенности фотоаппарата, чтобы понять, какая флэшка подойдет. Лучшими производителями данного аксессуара являются компании

  • Transcend;
  • SanDisk;
  • Kingston.

Хорошая модель не может быть дешевой.

Если в магазине при покупке фототехники продавец предлагает взять бесплатно или со скидкой карту памяти, то это не более чем маркетинговый ход. Хорошая модель не может стоить дешево.

Штатив

Для создания профессиональных фотографий необходим штатив, потому что любое движение камеры размывает снимок.

Штатив необходим для четких фотографий.

Выбирая предмет, нужно обратить внимание на 4 параметра:

  1. Рабочая высота. Это промежуток от земли до фотоаппарата. Лучше, если максимальная высота окажется больше роста человека.
  2. Размер техники и ее вес. Нужно отдавать предпочтение компактным и легким моделям, сделанным из композитных материалов. Такие штативы не сломаются под весом аппаратуры, но при этом легко переносятся.
  3. Аксессуары. Большая часть штативов продается с полным набором дополнительных деталей, однако лучше самостоятельно докупить все необходимое под стиль фотографии.
  4. Чехол.

Советы для улучшения навыка

Но одними техническими знаниями не обойтись, ведь люди в первую очередь оценивают то, что сфотографировано и как, а не какой аппаратурой. И здесь тоже есть много секретов, которые помогут сделать даже скучную фотографию интересной и притягивающей взгляд.

Упрощение кадра

Хороший метод, применяющийся, чтобы обратить внимание зрителя на нужную деталь, — максимальное упрощение картинки. Легче всего это сделать, убрав лишние предметы

Также можно размыть их.

Простая фотография привлекает людей и заставляет их дольше рассматривать кадр. Такой эффект подтвердили психологи. Они предполагают, что отсутствие перегруженности в кадре способствует расслаблению человека и выработке гормонов счастья.

Нечетное число предметов

Для того чтобы ваша фотография притягивала взгляды, можно поставить в кадр нечетное количество объектов. Например, привлекает фотография 1 розы или группы из 3 друзей. Такая методика делает снимок интереснее и привлекательнее для человеческих глаз. Если же на картинке четное число предметов, то неподготовленному зрителю сложно найти центр фокусировки и сконцентрироваться на деталях.

Фото прекрасной розы привлекает взгляд.

Ограничение фокуса

Ограничение фокусировки позволяет выделить центр экспозиции. Это используется не везде, но полезно, когда человек хочет скрыть предметы в кадре. Популярным методом является размытие фона, также можно снизить резкость, поставив большую апертуру, приблизить изображение и т.д.

Во всех парных снимках специалисты стараются размыть фон, чтобы сконцентрировать внимание на людях, а не на природе или зданиях

Правило третей

Правило работает так: человек мысленно делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. В камерах есть встроенная функция отображения сетки. Идея состоит в том, чтобы поставить главную деталь кадра вдоль одной или нескольких полос. Если разместить объект в центре по правилу третей, то на фото появится привлекательная композиция. Используя данную идею, фотограф может сделать качественный снимок города или симметричного предмета.

Центрирование объектов

Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит интересно. Симметричные сцены подходят для центрированной композиции. Они красиво вписываются в квадрат.

Размещайте объекты в центре, когда это оправдано.

Пространство перед движущемся объектом

На изображении должно остаться место для воображаемого перемещения объектов. Это правило подходит для фотографирования людей, которые смотрят в объектив или на предмет. Однако если линия взгляда человека будет выходить из кадра, то снимок станет недосказанным и странным.

Заполнение переднего плана

У большей части картинок есть средний и задний планы, но совсем мало места выделяется для переднего. Можно улучшить качество фотографии, выделив некоторые объекты спереди. Эта методика используется для того, чтобы создать чувство масштаба и заставить зрителей чувствовать, что они находятся внутри снимка. А если расширить передний план до 50% от размера кадра, то появится ощущение реальности происходящего.

Обрамление кадра

Рамка внутри изображения является методом улучшения глубины композиции. Для обрамления подойдут окна, арки и свисающие ветки деревьев. Рамка не должна окружать снимок, чтобы добавить эффектности. Данное правило часто использовалось в ренессансной живописи для изображения перспективы.

Следуя этим правилам можно легко научиться фотографировать, как профессиональный фотограф. Не сразу, со временем, но если вы не сдадитесь, обязательно добьетесь успеха и будете делать шедевральные снимки.

Книги по фотографии для начинающего фотографа

Майкл Фриман «Фотография как…» и «Взгляд фотографа»

Две шикарные книги, которые помогут начинающему фотографу начать не делать простощёлк, а начать видеть кадр и строить его. 

Скотт Келби ТОМ 1

Стиль в котором пишет Скотт Келби придётся очень по вкусу тем, кто только начинает изучать фотографию. Книга написана простым и доступным языком, без сложных терминов.

Анри Картье-Брессон «Диалоги»

Настоятельно рекомендую не только эту книгу к прочтению, но и к изучению фотографий автора. Анри Картье-Брессон — это признанный гений композиции в мировой фотографии. 

Брайан Петерсон «Идеальная фотография» и «В поисках кадра»

Эти две книги от Байана Петерсона получили множество наград и признаний во всём мире. Многие отмечают, что после их прочтения повышается мотивация к развитию и желанию фотографировать.

Лидия Дыко «Основы композиции в фотографии»

Эту книгу уже много лет советуют все учителя и мастера в области фотоискусства. Это идеальное пособие для начинающего фотографа по основам построения композиции в кадре.

Заключение!

В этой статье я не хотел принизить или обидеть руководителей и преподавателей фотошкол или онлайн-фотокурсов. Я не призываю не смотреть ролики о фотографии на YouTube. Я хочу лишь донести, то, что не смотря на всё то обилие выбора в том с чего начать изучение фотографии, всё равно именно книги всё ещё являются лучшим способом для изучения мира фотографии.

Книги и учебники по фотографии

Если смогли дочитать до этого места, то поздравляем. Вам доступно самое лучшее обучение фотографии. Именно книги по фотографии и являются самым лучшим методом изучения фотографии. Ведь читая книгу или учебник, материал значительно лучше усваивается и это уже давно доказано учеными. Занимаясь обучением фотографии по книгам можно всегда вернуться назад если что-то забыл или если уже знаешь материал перелистнуть. Не нужно ждать когда с тем или иным разделом справится вся группа в фотошколе или когда до всех дойдёт как надо делать. Узнавая из книги по фотографии новое, можно не ждать, когда получите домашнее задание, а начинать пробовать сразу. Отложив книгу и взяв камеру, попробовать то, что там написано, а если не получилось, перечитать и попробовать снова. Учиться можно в любое удобное время и в любом пригодном для чтения месте. Книги и учебники по фотографии — это самая лучшая фотошкола из всех возможных.

Учимся держать фотоаппарат

Вы бы удивились, узнав о том, сколько фотографов-любителей не знают основ работы с фотоаппаратом и при этом не могут понять почему их фотоснимки выглядят как-то не очень! Многие из них уже взрослые люди, давно закончившие школу и даже получившие высшее образование. Стоит ли тратить вpемя на изучение всем понятных вещей?

Уверен вы не относитесь к их числу, инaче вы сейчас не читали бы эту страницу! Да, основы фотосъёмки
очень просты, но они очень важны, и пренебрегать ими нельзя — гениальный кадр будет безвозвратно испорчен…

Учиться держaть фотоаппарат? Это же смешно! Возможно, но прежде чем вы пропустите этот урок, подумайте о том сколько ваших фотографий оказалось смазанными, слишком тёмными или светлыми. Какими маленькими стали цифровые камеры: cколько кнопочек и рычажков расположено на минимальной площади, и если вы случайно нажмёте кaкую-нибyдь из них, результаты могут быть сравнимы с катастрофой – упущенный кадр не вернёшь!

На некоторых камерах кнопочки могут располагаться на самых неудобных местах, и дeржать цифровой фотоаппарат двумя пальчиками не лучший способ – если вы случайно нажмёте кaкую-нибyдь из них, вы обязательно испортите кадр…

Правая рука: указательный пaлeц лежит на кнопке спуска затвора; большой пaлец располагается на задней стенке вашего фотоаппарата таким образом, чтобы зафиксировать положение фотокамеры: средний палeц (и все оcтaльные если позволяет размер фотоаппарата) удерживают камеру с передней части.

Будьте осторожны, чтобы не нажать большим пaльцeм кaкую-нибудь кнопку (кроме кнопки ZOOM, если она находится на задней стороне вашего фотоаппарата, а так же следите, чтобы остальные пaльцы не перекрывали какие-нибyдь окoшки (или oтверстия) на передней части фотоаппарата, так как за ними обычно находятся чувствительные элементы автоматики фотокамеры.

Левая рука: указательный и большой пальцы удерживают фотоаппарат за верхнюю и нижнюю поверхность соответственно. Oстaльныe пaльцы не должны оттопыриваться — подожмите их и удерживайте слева от фотокамеры. И опять не забывайте про датчики автoмaтики фотоаппарата и встроенную  фотовспышку.

Вот  и вся премудрость, главное дeржaть фотокамеру достаточно крeпко, но и в то же врeмя ненапряженно, чтобы она не сотрясалась во вpeмя спуска затвора.

Ноги: да-да ноги! — никто не держит фотоаппарат ногами, кроме мартышики, конечно :о), но от того как поставлены ноги зависит очень многое! Итак — ноги: по возможности, поставьте на ширину плеч. Ступни — параллельно друг другу, как буд-то вы готовитесь стрелять из револьвера.

Это для того, чтобы глядя в видоискатель или на жидкокристаллический дисплей своего фотоаппарата вы не потеряли равновесие и не грохнулись вместе с камерой… Шучу, конечно… Хотя и такое тоже возможно. Просто весь ваш корпус должен стать статически устойчивым на момент срабатывания затвора. Вспомните, какую стойку принимает кoвбoй при стpeльбе из peвольвера, в любом вeстeрне? Видимо, поэтому cтрeльба и фотографирование пo-aнглийcки обозначается одним и тем же словом словом: shooting .

Обрабатывать или не обрабатывать фотографии?

Для многих это больной вопрос — считается ли фотография, обработанная в Фотошопе «живой» и «настоящей». В этом мнении народ делится на два лагеря — одни категорически против обработки, другие — за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:

Любой фотограф, даже любитель, должен иметь хотя бы базовые навыки обработки фотографий — подправить горизонт, скадрировать, замазать пятнышко от пылинки на матрице, подрегулировать уровень экспозиции, баланс белого. Для портретистов желательно знание основ ретуши.

Учитесь фотографировать так, чтобы потом не тратить много времени на обработку.

Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно «улучшать».

Если снимок имеет явный технический брак (например, шевеленка) нет смысла его пытаться вытягивать в Фотошопе. Извлекайте урок из каждого бракованного снимка — что вы сделали не так и как это исправить в следующий раз?

Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.

Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.

Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.

Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.

Обработанная фотография должна «вылежаться». Прежде чем публиковать ее и отдавать в печать, оставьте ее на пару дней, а потом посмотрите свежим взглядом — вполне возможно, вы захотите многое переделать.

Из архивов: 10 крутых уроков + статьи

Мы не хотим себя нахваливать, но мы твердо убеждены, что наш сборник бесплатных материалов для фотографов один из лучших в сети. Ниже приведены десять превосходных статей из нашего архива, на которые вам обязательно нужно взглянуть.

Как сделать чудесный студийный портрет на маленький бюджет

«Помимо объекта съёмки, вам понадобится фон, освещение и некоторые реквизиты. Реквизиты необязательны, но я всё же напишу и про них. Там, где большинство фотографов зацикливаются на освещении.»

Введение в использование стробов в вашей фотографии

«Вы когда-нибудь смотрели на фотографию и удивлялись, как фотограф получил такое освещение объекта съёмки? Возможно вы спрашивали «какую вспышку он использует?» или «какие настройки камеры он сделал чтобы получить такой свет?» В этом уроке я расскажу секреты чтобы превращения ваших фотографии в совершенство. «

Создаём эффект яркого освещения с кросс-поляризацией

«Свет даёт возможность создать множество видов драматического эффекта, хотя более яркого чем кросс-поляризация, нет. Он поражает воображение своей сочностью цветов. Хотя этот метод был популярен более чем 20 лет назад, кажется, это большая потеря в цифровой смене. Этот урок проведёт вас в процесс и оборудование необходимое для эксперимента с кросс-поляризацией.»

Достижение лучшего фокуса и резкости на снимках

«Этот урок поможет лучше понять, что такое фокус и резкость, и надеюсь, поможет вам сделать фотографии, которыми вы останетесь довольны!»

Освоение искусства черно-белой фотографии

«Почему черно-белая фотография имеет такое признание? Одна из причин заключается в том, что цвет отвлекает внимание. Он отвлекает внимание от визуального контента хорошего снимка; текстуры, тонального контраста, формы и освещения

Фотограф который работает в черно-белом должен знать как использовать все эти элементы для создания запоминающегося снимка».

Adobe Camera RAW для начинающих: гистограмма & баланс белого

«Adobe Camera RAW (не путайте с форматом RAW) мощный инструмент для редактирования и тонкой обработки вашего снимка. Программное обеспечение даёт возможность художественной обработки файлов сохраняя оригинальную фотографию. Я называю это «неразрушительное редактирование»»

9 советов для идеального фона портретной съёмки

«Улучшите качество вашей портретной съёмки с помощью хорошего фона, даже если у вас нет профессионального оборудования или освещения. Маленькие ноу-хау для выдержки и композиции и вы пойдёте по пути к созданию красивого фона для портретной съёмки»

Съёмка и редактирование всплеска фруктовой воды на высокой скорости

«Этот урок будет забавным проектом выходного дня, который разбудит ваше воображение, научит вас интересным приёмам освещения и даже подарит чудесные кадры для вашего портфолио. Это отличный способ провести несколько часов, экспериментируя и оттачивая навыки фотографии».

Выбор фотоаппарата

Моделей камер сейчас очень много. Есть и кенон, никон, сони… На начальном этапе не так важна фирма, каждая из них имеет достоинства и недостатки. В принципе, и на “мыльнице” можно обучиться основам фотографии. Но я советую уже сразу брать зеркальную, не слишком дорогую. И выбирайте объектив, называемый “универсальный”, например, обычно с зеркальными фотоаппаратами начального уровня, продаются китовые объективы, 18-55 мм. или 55-105 мм., лучше брать второй. Если позволяют деньги, можно купить, еще более универсальный, 18-200 мм. Он подходит для многих ситуаций съемки, будь то пейзажная съемка, портретная или съемка предметов и даст возможность экспериментировать, пока вы обучаетесь фотографии. Бюджетная зеркалка и универсальный объектив – оптимальной сочетание для тех, кто только начинает погружаться в мир фотографии.

Приведенные выше объективы, доступны как у никон, так и у кэнон.

Как учиться фотографировать на бесплатных уроках фотографии

Во врeмя изучения бесплатных уроков фотографии вам, некоторое время, будет казаться, что совершенно ничего не понятно и ничего не получается… Поверьте, это обычная реакция на новый поток информации, проверенная мной не один раз. Продолжайте изучение бесплатного фотокурса. Если нужно, возвращайтесь к уже пройденным урокам. Обязательно применяйте на практике знания, полученные на уроках фотографии и скоро ваши фотографии станут заметно лучше.

Не отчаивайтесь, если сразу всё не получится. Навыки приходят со временем. Большое количeство неудачных фотографий не должно вас расстраивать – вы ужé видите, что ваши снимки ещё не совершенны, а это первый шаг к успеху!

Даже у профессиональных фотографов из ста снятых кадров получается хорошо только один. Просто глядя на работы известных фотомастеров мы видим только самую верхушку их творчества. Ведь за каждой удачной фотографией спрятаны долгие и продолжительные поиски ракурса, подходящего освещения, композиции и соответствующего настроения кадра — всё это горы неудачных снимков. А уж о шедеврах фотоискусства и говорить нечего — шедевры «рождаются» крайне редко.

Постоянно анализируйте отснятый вами материал (как это делать я тоже расскажу в одном из уроков фотографии), безжалостно уничтожайте неудачные кадры, побольше экспериментируйте и фотографируйте, фотографируйте, фотографируйте!

Со временем у вас появятся первые маленькие шедевры! После удачных фотографий у вас опять будут неудачи. Не останавливайтесь на достигнутом и не впадайте в уныние — в следующий раз, получив удачный снимок вы поднимитесь на ступень выше. Потом опять наступит застой и, опять, новая ступень. И в один прекрасный момент, вы поймёте, что делаете всё правильно (ну или почти всё :о), даже не задумываясь об этом. Вот тогда наступит переломный момент прехода техники фотографирования в настоящее фото-творчество — вы больше не будетe «ломать голову» над техническими вопросами фотосъёмки, а полностью посвятите себя творческой стороне заманчивого и неповторимого мира цифровой фотографии.

Начините с первого урока фотографии и шаг за шагом вы освоите основы фотосъёмки. Если вы будете прилежным и внимательным учеником, вы получите код на скачивание книг по фотографии из которых вы получите ещё больше информации о фотосъёмке, правилах композиции и грамотоном использовании фотооборудования…

Если РЕГУЛЯРНЫЕ занятия на моих уроках фотографии не принесут вам никаких положительных сдвигов в процессе освоения фотосъёмки и ваши фотографии останутся такими же как были до начала занятий на бесплатных уроках фотографии — значит я не смог вам помочь. В этом случае советую вам поискать более толкового фотографа или записаться в платную фотошколу или на курсы фотографии

А сейчас хочу пожелать вам терпения и творческих успехов. Всегда помните, что дорогу осилит идущий!

НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ НА БЕСПЛАТНЫХ УРОКАХ ФОТОГРАФИИ

Заключение

Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится.  Да я, собственно, и не ставил такой цели – «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи – только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной – и это только верхушка айсберга!

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, я могу предложить платные свои материалы по фотографии. Они представлены в виде электронных книг в формате PDF. Ознакомиться с их списком и ознакомительными версиями можно здесь — электронные книги о фотографии.

Ссылка на основную публикацию