Вы точно человек?

Цели съёмочного процесса

У съёмочного процесса свои вполне конкретные цели:

  • Запечатлеть объект съёмки

  • Запечатлеть объект съёмки в определённом окружении, декорации, антураже

  • Запечатлеть объект съёмки в понятном (или в особенном) ракурсе

  • Создать в плоскости кадра определённую композицию, включающую объект съёмки как основу этой композиции

  • Использовать особенности оптики для выделения главного объекта съёмки

  • Использовать параметры экспозиции для получения кадра, удовлетворяющего определённым техническим требованиям. Эти технические требования различны для различных методов фотофиксации.

Резюмируя можно утверждать, что процесс фотографирования имеет целью получение изображения или файла изображения, отвечающего определённым эстетическим и техническим требованиям.

В случае идеального выполнения всех операций съёмочного процесса фотограф может получить технически и эстетически безупречные изображения.

Но… Но фотографический процесс (цифровой или аналоговый) не является совершенным. Поэтому полученное во время съёмки изображение нередко является своеобразным компромиссом по эстетике и по качеству.

Можно ли фотографировать без постобработки?

Можно ли фотографировать без постобработки? Безусловно! Профессионалы недалёкого прошлого это делали постоянно.

Профессионализм фотографа как раз заключается в том, чтобы приблизить отснятый материал к эстетическому и техническому пределу, доступному на данном этапе развития технологий.

Примером такого профессионализма из недавнего прошлого является фотосъёмка на цветной слайд. Цветной слайд мог быть «узкий». Узкий кадр снимался на 35 мм цветную обратимую плёнку. Обычная норма расхода цветной обратимой плёнки составляла 3 кадра на сюжет.

Существовал «широкий» слайд 6х6 см с аналогичной нормой расхода плёнки.

Вершиной мастерства была съёмка на форматный слайд. Форматная плёнка и обработка стоили дорого, поэтому форматные слайды снимали без дублей.

Готовое изображение (цветной слайд) практически невозможно было исправить ни по композиции, ни по экспозиции, ни по резкости, ни по цвету, ни по зернистости.

Если так снимать современной цифровой фотоаппаратурой, то качество и оперативность фотографии поднимется на небывалую высоту.

Цели процесса обработки

У процесса обработки отснятого материала свои цели:

  • Техническая ретушь. Устранение дефектов самого объекта съёмки, удаление пыли, мусора и проч.

  • Техническая коррекция. Требуется для удовлетворения технических требований, возникающих при дальнейшем использовании фотографии. Для печати проверяется плотность белого и плотность чёрного, для полиграфии осуществляется перевод в другое цветовое пространство с выполнением требований по плотности красителей.

  • Коррекция технического несовершенства съёмочного процесса

  • Улучшение изображения в соответствии с авторским видением объекта съёмки

  • Использование исходного изображения в качестве основы для создания фотокартин, коллажей и т.п.

  • Коррекция неточностей экспозиции, допущенных при съёмке. Неточности — это нормальные фотографии, у которых можно немного поправить что-то одно, например, уровни, может, оттенок и не более того

  • И, наконец, то, что обожают любители. Исправление грубых ошибок и просчётов, допущенных во время съёмки

1. Слишком большая резкость

Фото стены с естественной резкостью нормального уровня

Слишком сильная резкость создаёт светлые ореолы вокруг контрастных частей снимка.

Современные камеры создают фотографии с достаточной резкостью. Исключения бывают только когда у фотографа дрогнула рука или выдержка оказалась слишком высокой. Также может случиться ошибка автофокуса. В таких случаях будет достаточно минимального увеличения резкости. В остальных же случаях резкость можно и не трогать.

Резкие зоны не должны бросаться в глаза. Если есть минимальное подозрение, что снимок смотрится не естественно, значит резкость уже увеличена слишком сильно. Также очень важный нюанс в корректировки резкости. С ней нужно работать тогда, когда снимок уже подготовлен по размеру для сохранения. Это предотвратит искажение резкости при изменении физического размера снимка и итоговый файл получится наилучшего качества.

Фейковые цвета

Следующим популярным методом, что применяют при обработке фотографии является изменение цвета, вплоть до ненатурального фейкового цвета. Этим способом опытные фотографы решают задачу гармонизации цвета, приведения его к какому-то общему тону и гамме. Точнее сказать, подобную задачу стараются решить на этапе планирования фотосъемки, путем подбора одежды, фона и декораций совместимыми по цвету, но если что-то идет не так, то тогда применяют программное изменение цвета.

Массовая же коммерческая российская фотография от вконтактовских и майведовских гуру использует этот способ всегда и везде. Я не могу сказать, что использование фейкового цвета это плохо. Или, что это хорошо. На мой взгляд, все же должно быть несколько более осознанное локальное применение данного способа, нежели существующее повальное применение этого способа.

В частности, этот способ обработки демонстрирует прикрепленная к статье фотография. Выглядит хорошо, но осмысленность подобной окраски в подобный цвет вызывает вопросы. По крайней мере, у меня лично.

Правильно держите камеру

Следующая вещь, которой необходимо научиться всем новичкам, — это держать камеру так, чтобы исключить или минимизировать дрожание рук. При съёмке затвор открывается и свет попадает на сенсор камеры. Если вы двигаетесь в момент, когда затвор открыт, пучок света как бы растекается по сенсору и фото получаются размытыми.

Профессиональные камеры лучше всего держать поставив на ладонь одной руки и уперев её локтем в бок. Со смартфоном стоит поступать аналогичным образом: крепко возьмите его двумя руками и максимально прижмите их к телу. Ну а если снимаете в условиях низкой освещённости или на длинной выдержке, то лучше воспользоваться хорошим штативом.

Фото как инструмент повышения самооценки

Фотографируясь и публикуя свои фото в купальнике или спортивных легинсах, короткой юбке или платье с декольте, девушки прибегают к древнему методу повышения самооценки, или даже собственной стоимости на рынке благородных девиц. Если невозможно повысить зарплату, то можно увеличить хотя бы количество лайков в соцсетях. Желание почувствовать собственную привлекательность и самоутвердиться за счет лайков и личных сообщений проявляется в фотографиях с томным взглядом, чувственно приоткрытым ртом и полуобнаженным телом. 

Джен Сельтер – самая красивая попка в Instagram 2016

Кроме собственной сексуальности, пользователи демонстрируют в интернете свою выпечку или вышивку, детей или животных, получая взамен общественное одобрение своих творческих успехов, личностных данных, социальных ролей в виде лайков и комментариев под фотографиями. И все это делается для поддержания самооценки на комфортном уровне.

Чем характеризуются стили в фотографии

В целом, стили современного фото можно охарактеризовать, используя такие понятия как:

  • композиция;
  • интерпретация темы;
  • использование цветов и тонов;
  • техника съемки;
  • настроение автора, которое он пытается донести и прочее.

Совокупность этих понятий и образует стиль фотографии. При этом современные фотографы работают как в классических стилях, таких как гламур или ретро, так и создают собственные оригинальные стили, для каждого из них так или иначе характерен собственный почерк, делающий любое фото неповторимым. Стиль в фотографии формируется под влиянием самых различных факторов: процессов, протекающих в обществе в данный момент, веяний и тенденций, присущих разным слоям населения, новых идей, возникающих в результате деятельности человека.

3. Невероятный контраст

Снимок отеля Плаза

Значительное увеличение контраста можно использовать как эффект.

Отношение к сильному контрасту такое же как и к цветам. Кто-то это приемлет, а кто-то считает недопустимым. Часто контраст снимков получается недостаточно сильным. Особенно это касается формата RAW. Контраст придётся увеличивать и тут очень легко перейти грань. Чаще всего преувеличенный контраст встречается на черно-белых фотографиях. Если контраста недостаточно, то снимок выглядит плоско

Тут важно найти грань, на которой контраст будет идеален

При работе с ч/б лучше не трогать общий контраст, а работать отдельно с тонами. К примеру, накрутка значения ползунка «Blacks» приведёт к потемнению средних тонов, но при этом общий контраст более светлых участков не будет затронут. Степень контрастности сцены определяется источниками света. Если это прямые солнечные лучи, то снимок будет изначально достаточно контрастным. Если это мягкое освещение или облачная погода, то контраста будет маловато.

Гистограмма помогает увидеть недостаток контраста на графике. Если график не примыкает к левому краю, значит черного цвета на снимке нет вовсе. Подкорректируйте гистограмму так, чтобы её левый край примыкал к крайней грани, но не пересекал её, иначе появятся провалы в тенях. Это можно проделать увеличением общего контраста, уровнями или кривыми. Также доступны инструменты для местного редактирования, такие как затемнение тонов (света, средние, тени) и кисть в различных режимах наложения.

Ошибка №5 – Чрезмерное уменьшение шума

Порой природа света требует использовать высокие значения ISO. Возможно для сцены вам нужна будет как малая диафрагма, так и короткая выдержка, поэтому увеличение ISO – это ваш единственный способ получить хорошую экспозицию. Это нормально. Шум, который появляется при высоких значениях ISO, может быть уменьшен при постобработке с помощью слайдера Уменьшение шума.

Но никто не говорит, что в изображениях не нужен шум. Не все фотографии должны выглядеть безупречно гладко. Особенно, если присутствует множество деталей и текстур. Уменьшение шума может создать размытые пятна в тех областях, которые ранее были резкими.

Здесь применено чрезмерное уменьшение шума, и изображение выглядит размытым.

Эффект уменьшения шума уменьшен.

Вы, наверное, заметили общую черту в этих ошибках. Не переусердствуйте! Для тонких настроек нужно тщательно постараться, чтобы подчеркнуть лучшие черты вашего изображения. Но делая это чрезмерно, вы можете все испортить.

После того, как вы обработали изображение, отвлекитесь от него и посмотрите на что-то другое. Возможно оставьте его до следующего дня. Затем, когда вы снова на него посмотрите, для вас будет более очевидно, не переусердствовали ли вы.

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Фото как инструмент самопознания

Помимо влияния на самооценку и самопрезентацию в обществе, в фотографиях есть огромный потенциал для самопознания. Сам процесс создания образа, позирования перед камерой – это творческое перевоплощение. Фотосъемка помогает запечатлеть сиюминутные состояния, нахождение и осознание себя в моменте. Готовые фотографии позволяют посмотреть на себя со стороны, глазами фотографа, сопоставить «Я-идеальное» с «Я-реальным» и сделать выводы.

Фото: Ольга Борушко

Фотосъемка может действовать терапевтически на людей, которые не любят свою внешность или не могут принять перемены в ней. Рыжие кучеряшки с веснушками, возрастные морщинки, лишний вес после родов, ожоги после пожара, инвалидность после травмы, потеря волос после химиотерапии – все эти изменения человеку сложно принять. А талантливый фотограф может так поработать с моделью, раскрыть ее внутренний мир, что в момент просмотра фотографий героя накрывает катарсис. И публикация таких фотографий помогает герою принять себя и продемонстрировать это миру.

А еще фотографии – это инструмент самопознания фотографа, понимание своего собственного видения, стиля, авторского почерка. А где-то тут и до искусства недалеко…

Почему люди фотографируют?

На память

Люди фотографируют, чтобы сохранить моменты жизни в своей памяти, – так думает большинство владельцев фотоаппаратов. Но, на самом деле, современные исследования доказывают, что человек намного лучше и ярче запоминает события и проживает эмоции, если в это время он их не фотографирует. Фотосъемка отвлекает от истинного проживания восторга, удивления или слез счастья.

Психолог Линда Хенкель из Фэрфилдского университета провела исследование, в ходе которого попросила группу студентов в музее сфотографировать 15 экспонатов, а 15 других – просто рассмотреть. На следующий день она провела контрольную работу и выяснила, что студенты практически не запомнили снятые работы, но хорошо зафиксировали в памяти рассмотренные экспонаты.

«Смерть и жизнь» Густава Климта в Музее Леопольда в Вене

Эксперимент подтверждает, что память – это сфокусированное и сконцентрированное внимание. Когда мы фотографируем, то концентрируемся не на запоминании, а на процессе фотосъемки. К тому же, человеческая память сразу же освобождается, доверяя хранение информации флешке или облаку, так как в современном потоке информации память и так перегружена

Мона Лиза делает селфи (проект Classicool)

Для коллекции

Есть люди, которые собирают значки, монеты, магниты, картины, ретро-автомобили… Фотокамера позволяет коллекционировать интересные моменты из жизни: цветочки, еду, достопримечательности. Как-то мы всей фотошколой ездили в фототур в Карпаты и нашли в развалах огромный бирюзовый камень. Он впечатлил всех, но фотографы его лишь сфотографировали, а я забрала с собой как трофей;)

Фото: Ольга Павловская

Коллекции бывают разные. Есть люди, которые коллекционируют автографы или фотографии знаменитостей. Это может быть фанатское обожание одного актера или маниакальное желание коллекционировать фото с разными знаменитостями.

Сотрудница аэропорта Doberants фотографируется с Сергеем Шнуровым, лидером группы Ленинград

Для друзей

Помните, как раньше после возвращения из отпуска мы усаживали родственников и друзей у компьютера и показывали им турецкие пляжи и египетские пирамиды? А помните, как делились фотоотчетами о путешествии в Живом журнале? Если да, то вам точно за тридцать, потому что теперь люди делятся своими впечатлениями онлайн прямо с Гоа, Бали или Кубы.

Традиция снимать и делиться фотоснимками с друзьями и близкими существует давно. Но вот появление камер в смартфонах существенно повлияло на то, зачем мы фотографируем и что делаем со снимками. Как показывают исследования, роль фотографии сместилась от сохранения важных событий к общению с друзьями, созданию собственного имиджа и укреплению социальных связей.

Контраст в современной обработке

Я как-то обратил внимание на очередной темный снимок одного фотографа. Разумеется, он не считает себя начинающим или неумелым

Так вот, на его снимках контраст был очень высоким, что лицо модели, как и ее окружение в виде какого-то кафе, читалось очень плохо. Я поинтересовался, зачем он это делает и получил потрясающий ответ, дескать, такой контраст лучше фокусирует взгляд зрителя на модели, да и смотрится снимок насыщеннее, и мусор всякий по углам не видно.

Забавное здесь то, что товарища нисколько не смущало плохо читаемое лицо модели, проваленное в средние тона и ниже из-за высокого конраста. Ему было достаточно того, что она была в фокусе внимания, как объект, как некая символическая фигура. А с его утверждением по поводу фокуса зрительского внимания я бы поспорил, ибо на приведенном снимке неоновая вывеска заведения гораздо больше бросается в глаза, чем лицо самой модели, в силу большей своей освещенности.

Иначе говоря, желание сфокусировать внимание зрителя на модели, сей фотограф реализовал через обработку, провалив экспозицию и задрав контраст, а не через композиционные средства. Я не могу назвать это разумным, но должен признать, что неоправданное повышение контраста повсеместно распространенно во вконтакте и уже дошло до того, что начинающие применяют подобный метод не задумываясь

И это в очередной раз свидетельствует о том, что к обработке фотографий они приступают сразу же, а не после обучения азам фотографии в целом, и композиции в частности. Иначе говоря, у начинающих нет ни малейшего понимания композиции и того, что с ее помощью можно сделать.

Ошибка №3 – Чрезмерная резкость

Прежде всего, никогда не пытайтесь исправить фотографию в расфокусе. Это не работает. Резкость не исправляет размытие. Однако, если ваше изображение в фокусе, легкое добавление резкости может сделать его очень четким и реалистичным.

Опять же, подумайте о том, чтобы добавлять резкость локально (на выбранном участке), а не в целом, особенно, если в сцене есть участки, которые специально находятся в расфокусе, например, когда у вас малая глубина резкости. Также, небо обычно выглядит лучше, когда оно гладкое, так что там резкость лучше не добавлять. Помните, что усиление резкости увеличит шум, а это еще одна причина не делать этого по всему изображению. Лучше добавьте эффект только в главному объекту или части сцены с множеством деталей.

В этом изображении резкость чрезмерная, вы можете видеть артефакты по всему изображению.

Правильный уровень резкости.

В Adobe Camera Raw для добавления резкости используйте панель Детали. Затем, удерживая клавишу option (или alt) используйте слайдер маски. При перемещении ползунка те участки, которые выглядят черными, не будут подвергаться усилению резкости, а белые будут. Это эффективный способ добавить резкость в те участки снимка, которые содержат много деталей. Другой способ – это использование корректирующей кисти, которой следует прорисовать там, где нужно усилить резкость.

Обработка фото на документы — все об этом

Подготовка и редактирование фотографии для визы, паспорта, удостоверения, другого документа начинается с ее выбора. Но мало выбрать снимок, где вы нравитесь сами себе. Изображение должно отвечать ряду требований.

Среди них:

  • исходный файл должен быть в формате raw. Это позволит скорректировать освещение, цвета, яркость, уменьшить контраст, установить баланс белого;
  • глаза, черты лица должны быть хорошо различимыми, четкими;
  • вы должны быть похожи на самого себя;
  • не используйте слишком темные или светлые фотографии;
  • фон должен быть однородным, белым. Деревья, море, горы, магазины — как бы вам все это не нравилось, придется удалить;
  • если вы вырезаете свой портрет из фотки, включающей еще какие-либо изображения, убедитесь, что размер после кадрирования достаточный. После обрезки качество снимка не должно ухудшиться.

В этих программах присутствуют все необходимые для фотокоррекции функции:

  • настройка белого;
  • возможность убрать фон;
  • коррекция светотени;
  • снижение контрастности, цветности
  • обрезка в соответствии с заданными размерами.

Чрезмерная резкость. Перешарп

Рассматривая фотографии начинающих я частенько отмечаю излишнюю резкость их снимков. Разумеется, добавленную программно во всех этих фотошопах и лайтрумах.

Здесь можно наблюдать ошибку, которая, похоже, смущает только меня и тех, кто пытается обучиться фотографии, основываясь на ее классических принципах. Суть ошибки заключается в том, что фотография снимается с малой глубиной резкости а-ля размытый задний фон, но резкость, зачем-то, добавляется программно на весь кадр.

Возникает вопрос: Зачем добавлять резкость туда, откуда ее убирали, фотографируя с малой глубиной резкости?

Оно вроде и не страшно, но это действие увеличивает шумность снимка, что очень хорошо будет видно на размытых местах кадра. Использовать же контурные- или яркостные маски для локального увеличения резкости начинающие не могут, в силу своего незнания про их существование и в силу отсутствия понимания того, что они делают при обработке и зачем они это делают, ибо в видеоуроках по обработке это не разъясняется никак. Отсюда и все эти фотографии с излишне задранной резкостью, которая очень хорошо просматривается на волосах моделей в портретных снимках. Волосы просто приобретают внешний вид тонкой проволоки, что нисколько не смущает фотографа, ибо он читал и помнит, что глаза должны быть резкими, а излишняя резкость на волосах это просто побочный эффект. Да, это сарказм, если кто не понял.

Один известный немецкий фотограф, фамилию его я не вспомню в силу ее особой труднопроизносимости, поступает при обработке своих фотографий ровно наоборот. Он понижает резкость на своих снимках, мотивируя это тем, что снимок становится более пластичным и живым. К слову сказать, я проверил это утверждение и могу ответственно заявить, что подобное имеет место быть и можно утверждать, что существует достаточное количество сюжетов, где резкость не только не нужна, но и даже вредит.

Фотографиям, сделанным в дождливую или туманную погоду, повышение резкости только повредит, поскольку мы прекрасно понимаем, что в подобную погоду очертания объектов расплываются. Особенно те объекты, что находятся вдали. Этот факт стоит учитывать при обработке подобных снимков, особенно, перед добавлением резкости.

Безусловно, если на фотографии не хватает резкости, то ее вполне можно добавить. Главное, понимать для чего вы ее добавляете и сколько ее нужно добавить, чтобы не было чрезмерно много.

Пожалуй, на сей ноте я и завершу статью, но, полагаю, она еще будет дополнятся теми классическими ошибками обработки или неуместными приемами, что столь часто совершают и используют начинающие фотографы. И да, я надеюсь, что после прочтения этой статьи вы станете более разумно подходить к вопросу обработки фотографий и перестанете зря тратить свое время на композиционно плохие снимки.

Дисклеймер для фанбоев тех фотографов, коих я упомянул в статье: Прикрепленная к статье фотография демонстрирует все те способы и методы обработки, что любят применять ваши кумиры и иже с ними. Просто у меня красивый цветочек, а не тощие рыжие девки.

Популярное гламурное фото

Едва ли кто-то станет отрицать, что гламурное фото – самый распространенный из стилей фотографии на данный момент времени. Фото этого стиля заполнили буквально все вокруг: рекламные щиты, страницы глянцевых журналов, афиши кино, ресторанов и ночных клубов. В истоках гламурной фотографии лежит кинематограф, получивший распространение в 20-30 годах прошлого столетия. Томные взгляды женщин, одетых в платья с глубоким декольте, открытые туфли на высокой шпильке, все это служило источником появления стиля гламур. Конечно же, отпечаток наложили и яркие картинки с изображением секс символа того времени — Мерлин Монро, существенно поспособствовавшие развитию гламура. Характерными для этого стиля чертами являются шик, шарм, блеск и сексуальность. Фотографии в данном стиле, как правило, изображают звезд кинематографа, моделей и прочих публичных личностей, над образами которых ежедневно трудятся целые команды стилистов, парикмахеров и визажистов.

Конечно же, на современном этапе развития гламурной фотографии, существенно расширились рамки этого стиля. Теперь фото могут отражать как легкий романтизм и нежность, так и жесткую сексуальность, смешанную с высокомерием, бросающую вызов всему обществу. Однако никуда не исчезла некая привязанность к шику и роскоши, безукоризненные образы и яркость. Именно&npsp; в этих особенностях лежит успех гламура и неиссякаемый интерес к подобным фото, ну а интенсивное развитие рекламы, моды и интерес глянцевых журналов к этому стилю, лишь способствуют его развитию.

Как обработать фото на паспорт и загранпаспорт

Убедившись, что фотография у вас есть, и качество ее хорошее, откройте приложение для обработки изображений. Мы рассмотрим процесс редактирования на примере фотошопа.

Порядок действий следующий:

  • запустите приложение, откройте в нем фотку;
  • обрежьте снимок. Выберите «рамку», введите необходимые пропорции, например, для паспорта размер должен быть 3,5х4,5. Не торопитесь кадрировать. Откройте линейки (ctrl+r), убедитесь в том, что направляющие линии находятся в нужной части лица. В некоторых приложениях, например, бесплатном онлайн редакторе idphoto.me, доступна опция трафаретов. Просто выберите нужный и обрежьте фотку. В фотошопе настройку придется делать вручную;
  • очистите фон. Помните, он должен быть белым и однотонным. В adobe photoshop это легче всего сделать с помощью функции «маска»;
  • поработайте с лицом — уберите темные тени, уменьшите контрастность, насыщенность цвета;
  • сохраните файл.

Ретро-снимки, хранящие воспоминания о давно минувшем времени

Историческая принадлежность – вот что всегда будет отличать ретро фотографии от прочих, кроме того, им присущи некая утонченность и изысканность. На подобных снимках, как правило, запечатлены самые яркие события минувших дней, воспоминания о людях и местах. Именно по этой причине ретро фотографии не редко становятся предметом украшения интерьера, вносящим в обстановку некий дух прошлого. Если же говорить о современности, то оказывается, что ретро снимок в наше время сделать отнюдь нелегко, ведь теперь техника способна запечатлеть такие компоненты, которые раньше было не под силу увидеть фотокамере. Для достижения нужного результата мастера используют фотоматериалы черно-белого цвета, иногда добавляя в них немного цвета, но порой они отличаются минимум полутонов и неяркостью. Кроме того, чтобы ретро снимки были наиболее реалистичными, придется постараться воссоздать атмосферу старины в одежде, обстановке и мебели, которая бы соответствовала той или иной исторической эпохе. Конечно, подобные манипуляции отнимают немало времени, сил и средств, но зато конечный результат оправдывает, как правило, все заявленные ожидания. Фотографии, сделанные в стиле ретро, несут в себе нотки грусти и тоски по ушедшим дням, чем самым очаровывают и одновременно вызывают яркие эмоции.

2. Чрезмерная насыщенность цветов

Снимок города с естественными насыщенными цветами

Слишком сильное перенасыщение цветов

С цветом в цифровой фотографии работать очень трудно. Чаще всего фотографы оставляют цвета, полученные камерой и слегка добавляют им насыщенность. Тут главное знать меру. Немного перестаравшись можно получить мультяшно-вычурные цвета, которые будут резать глаз. Если достижение такого эффекта не является вашей целью, следите за этим моментом.

Для профессиональных фотографов, дизайнеров и работников полиграфии важно иметь качественный монитор специально предназначенный для работы с цветом. Он должен быть откалиброван и калибровку нужно постоянно проверять

Дело в том, что у одного пользователя контраст и баланс цветов настроен по одному принципу, а у другого — по другому. В итоге они оба будут видеть снимок по-своему. То же самое и с печатью. Распечатанные на бумаге цвета будут не такими, какими мы их видели на мониторе, если не провести калибровку.

На самом деле, каждый человек может отдавать предпочтение как в сторону реалистичных цветов, так и в сторону перенасыщения. Это дело вкуса, но иногда вкус бывает дурным. Если хотите показать вычурность, делайте это показательно. Если делаете реалистичный снимок, не перенасыщайте его неестественными цветами.

Во время обработки за цветами нужно следить постоянно. Некоторые алгоритмы, такие как увеличение контраста, попутно увеличивают и насыщенность. Чтобы вернуть всё как было не потеряв контраст нужно просто снизить насыщенность.

Ошибка №1 – Чрезмерное осветление теней

Всегда старайтесь изначально получить наилучшую экспозицию. Вы получите лучший результат, начав с хорошей экспозицией, а не полагаясь на балансирование слайдеров света и тени при постобработке.

Тем не менее, иногда нужно воспользоваться слайдером тени, чтобы осветлить их и проявить больше деталей в темных участках изображения. Просто будьте осторожны и не переусердствуйте, иначе получите изображение, которое выглядит неестественно.

Здесь тени чрезмерно осветлены и выглядят неестественно

Обратите внимание, что это также приводит к появлению шума в области неба

Регулировка теней в умеренном количестве выглядит лучше.

Если вы пытаетесь выровнять яркость в светах и тенях, то ваше фото будет выглядеть не только неестественным, но и отсутствие контраста сделает его скучным. Контраст – это хорошо! Это особенно верно, когда в сцене есть отражение. Оно всегда должно быть темнее, чем сцена, как это происходит в природе.

Ссылка на основную публикацию