Джерри гионис на русском

7. Не позволяйте носу прерывать контур лица

Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону

Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.

Если она повернется лишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.

4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее – это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед – появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

1. Работа с волосами

Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами – то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.

Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить – волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.

Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.

Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» — домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.

3. Приподнимите руки

Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.

Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.

Что делает его магическим?

А причина — причин несколько, на самом деле — почему «золотой час» также известный как волшебный час. Во время каждого золотого часа (утром и вечером), вы обнаружите, что солнце находится низко над горизонтом, а когда источник света больше и ближе по отношению к основному предмету, то он производит мягкий рассеянный свет. Мягкий свет предпочтительнее практически для любого объекта, так как это создает резкие тени и, как правило, весьма динамический диапазон, то есть вы не потеряли какие-либо детали в глубоких тенях или вздувшихся деталях. Сами тени, тем не менее, плохая вещь; длинные тени, созданные солнцем в это время суток могут помочь добавить текстуру, глубину, и, в конечном счете, интерес к вашему продукту. И давайте не забывать, что теплый золотистый оттенок. Вы не можете позволить себе любое из этих преимуществ при съемке в условиях гнетущего полуденного солнца.

Краткие советы по съемке во время «Золотого Часа»

  1. Снимать быстро. Но не так уж торопимся, чтобы не успеть воспользоваться хорошей техникой, но помните, что вы получили относительно небольшое окно, в котором можно использовать такой великолепный свет.
  2. Рассчитайте ваш золотой час. Вы можете максимизировать эффективность золотого  часа, планируя его заранее. Знай свое предназначение, иметь представление о том, какие предметы вы хотите снимать, и точно рассчитать, когда золотой час происходит там, где вы живете. Этот удобный калькулятор, золотого часа, сделает всю математику для вас.
  3. Используйте открытую диафрагму. Если вы, как правило, снимаете с широко открытой диафрагмой, золотой час представляет собой прекрасную возможность для этого. Вы будете в восторге от красивой точки из света боке, созданный в это время дня.
  4. Останьтесь с ним. Изменения в освещении во время золотого часа происходит довольно быстро; пейзаж вы сняли, когда он только прибыл в ваше местоположение, вероятно, вид значительно будет отличатся 10 минут спустя. Так что продолжайте съемку в течении целого часа и обязательно снимите как можно больше вариантов, насколько это возможно.
  5. Отрегулируйте баланс белого. Автоматический баланс белого это ваш лучший выбор при съемке золотого часа. Установив баланс белого «облачно» вы рискуете нейтрализовать замечательное золотое сияние.

Съемка в течение золотого часа может быть неудобной; Вам, вероятно, придется пожертвовать Вашей удобной кроватью, чтобы снимать рано, или «отклеить» себя от Вашего обычного места на диване, чтобы снимать вечером. Но Вы будете дорого вознаграждены, поскольку воздействие съемки в волшебное время суток может быть по-настоящему преобразующим. Идите и попробуйте сами. Приготовьтесь удивиться.

Используем рассеиватель

Рассеиватель является хорошей альтернативой отраженной вспышке. Он распределяет свет по большей площади и направляет его в сторону объекта, смягчая его.

Это сводит к минимуму эффект красных глаз, ослабляет резкие тени и создает боле мягкое освещение. Использование рассеивателя со вспышкой вне камеры дает еще лучший результат.

Можно купить различные типы рассеивателей, например Sto-Fen Omni-Bounce, LumiQuest и другие.

Вы можете также рассеивать свет через ткань или бумагу или сделать самодельный рассеиватель для вашей вспышки.

Для более качественного смягчения света желательно использовать мини-софтбоксы, например, LumiQuest, Lastolite и т.д. Фирма Lastolite делает мини-софтбоксы Micro Apollo трех разных размеров, они крепятся на вспышку с помощью липучек.

Для получения максимально мягкого, бестеневого освещения, можно скомбинировать использование диффузора и отраженного света, выдвинув из головки вспышки широкоугольный адаптер для еще более равномерного освещения.

Этот способ отлично подходит для крупных планов и портретов. Диффузоры также уменьшают мощность света до двух ступеней, а если использовать съемку в отраженном свете, общая потеря света может быть до пяти ступеней.

Такие продукты, как LumiQuest UltraSoft преодолевают эту проблему путем объединения мини-отражателя и рассеивателя в одной закрытой конструкции, что дает всего около двух ступеней потери света.

Ссылка на основную публикацию