Свадебная офтография: начало развития жанра

Сколько зарабатывает свадебный фотограф

Сезон свадеб длится с апреля до конца октября. Свадьбы бывают каждый день, кроме воскресенья и понедельника. Торжественные церемонии проводят в четверг, пятницу и субботу. Выездные регистрации — в любой день. Во время поста свадеб почти нет.

Во время сезона раскрученный свадебный фотограф успевает снимать 5—10 свадеб в месяц. Стоимость съемки зависит от города и имени фотографа. Например, в Воронеже фотографы берут за одну свадьбу от 15 000 до 100 000 Р. В столице снимают и за 300 000 Р — но это уже фотографы-звезды.

В межсезонье свадебный фотограф выживает за счет небольших съемок: лавстори, фотопроектов, индивидуальных, детских и семейных фотосессий, беременности, крестин, юбилеев, девичников и новогодних праздников. Свадеб набирается не больше 1—2 в месяц.

Сюзанна заранее готовится к окончанию свадебного сезона и ищет себе клиентов на студийные фотосессии и фотопроекты. Студийные фото в основном нужны семейным парам, томным девам, лайф-коучам и жертвам курса «Личный бренд».

В сезон Сюзанна зарабатывает 80—150 тысяч рублей в месяц. В межсезонье, когда свадеб мало, — 30—40 тысяч.

Как и большинство клиентов, фотопроекты живут в соцсетях

16-35 мм, f/2.8L II USM, сверхширокоуголный объектив

Иногда объектива 24-70 будет недостаточно для того чтобы запечатлеть все что вы хотите. В таких случаях на помощь придет сверхширокоугольный объектив, который позволит уместить в кадр все, что находится вокруг свадебной церемонии, например как на этой свадьбе на улицах Сан-Франциско:

А пейзажи тех мест, где проходит церемония, послужат отличной обложкой для свадебного фотоальбома.

Перевод: Александр Кимлык

При перепечатывании статьи ссылка www.profotovideo.ru обязательна

!!! Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила

«Цифровая «Зеркалка» для новичка, или как делать отличные фотографии. Уровень I

Секреты креативных фотографий для новичка. Приемы и хитрости фотосъемки. Уровень II

Сложности

Свадебный фотограф должен быть внимательным и быстрым. Ни в коем случае нельзя пропустить важные моменты свадьбы: обмен кольцами, первый танец, разрезание торта. Обязательно нужно уловить счастливые радостные лица, слезы в глазах и всеобщее веселье. А если этого всего нет, аккуратно попросить нужных людей сделать нужные вещи, чтобы это в кадре появилось. Неприятные моменты свадьбы постепенно стираются из памяти, а на фотографиях все должно быть хорошо.

Свадьба — это не студийная съемка. Во время праздника сложно выстроить фокус, настроить освещение и добиться от моделей идеальной позы. Вначале все еще полны сил, поэтому постановочные кадры сделать проще. Ближе к концу вечера приходится выкручиваться: ловить приличные ракурсы, менять свет и МНОГО ретушировать. Поэтому Сюзанна старается сразу снять крупные планы пары и гостей.

Иногда гости просят Сюзанну сфотографировать их, чтобы получить снимки за чужой счет. Если она не занята с молодыми, то старается не отказывать — это неплохая реклама. Некоторые фотографы обходят за вечер всех гостей и делают качественные портреты — потом им приятно поставить эти фотографии себе на аватарки, а там и до новых клиентов недалеко.

Утро невесты: она делает вид, что только проснулась (с вечерним макияжем и укладкой). Рядом обязательно висит платьеЖених и невеста встретились и собираются в загс. Часто съемки проходят не в красивых загородных коттеджах, а в простых российских квартирах с простой российской мебелью. Все это нужно красиво сниматьТипичная фотография прогулки — молодожены смотрят друг на друга, в их взглядах любовь и счастье. Свидетель стоит за кадром и пускает разноцветный дымЭта пара решила не фотографировать прогулку в день свадьбы и сделала фотосессию за городом через несколько дней. Сделать красивое фото на природе проще, чем в городе: нет других людей в кадре, паре легче расслабиться, красивый фонОбязательная фотография — обмен кольцами на регистрации. Казенное освещение загсов только мешаетБанкет на природе устраивают редко. Чаще — в ресторане. В защиту природы — хорошее освещение и приятный фон, если это не свалка

Боль и трэш

Все невесты одинаково прекрасны, но некоторые уверены, что они прекраснее, чем их видит камера. Поэтому чтобы сдавать фотографии молодоженам, фотограф довольно часто вынужден править фигуру, убирать складки, животики, подбородки, усики, прически, форму рук, ног, степень поднятия век, белизну зубов и другие приятные мелочи.

Не все российские квартиры выглядят как отель «Ритц». И стандарты чистоты и порядка у разных семей разные. Если фотографу приходится снимать сборы невесты в квартире, в кадр может попасть что угодно. ЧТО УГОДНО.

Свет плохой почти везде. Трудно найти ресторан или загс, где стоит красивый свет, с которым сразу получаются хорошие снимки. Приходится выкручиваться.

День свадьбы для многих стресс. Поэтому, как нигде, здесь встречаются нервные невесты, уставшие женихи, осунувшиеся с похмелья лица, пьяные лица, непотребные пляски, потные подмышки и другие детали, которые не хочется вспоминать. Фотограф отвечает за то, чтобы ничего этого на фотографиях не было, даже если это было.

Хорошая камера — это тяжело, особенно когда носишь ее часами. Тяжелее только тот момент, когда обрывается ремень и камера летит в бетон объективом вниз.

Фотографии нужно отдавать быстро, потому что, если слишком затянуть, некоторые браки могут успеть распасться. Хуже только операторам: они иногда отдают фильмы по полгода и там вообще страшная статистика.

Работать с клиентом напрямую тяжело, всегда. Нужно быть психологом, стратегом, параноиком, юристом, слушать все жалобы и пожелания, корректировать ожидания, вести переговоры, решать конфликты и что только ни делать. Это тяжело, но это того стоит.

Ассистент

На больших свадьбах полезно брать с собой ассистента: он помогает с реквизитом и светом, таскает оборудование, а если позволяет навык, то еще и снимает неприоритетные вещи (детали интерьера, общие планы, иногда портреты гостей). С ассистентом удобно, но он создает дополнительные сложности: хороший ассистент должен не лезть в кадр и быть таким же приветливым и предприимчивым, как и ведущий фотограф.

Фотограф договаривается с ассистентом индивидуально. Кто-то готов работать бесплатно за опыт, кто-то помогает профессионально за фиксированную цену, кто-то берет долю от проекта.

Работая ассистентом, можно с безопасного расстояния посмотреть на свадебную кухню и понять, какой это волшебный мир (или ад — как получится).

Современные направления

Необычная вспышка

Росс Харви, D850, NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Сегодня фотографы обожают использовать необычные световые эффекты – например, снимать со вспышкой на длинной выдержке. Этот прием особенно удачно срабатывает в помещении – например, когда нужно заснять веселящихся на танцполе молодоженов или гостей. В этом случае световые блики отлично передают динамику и движение, позволяя «остановить мгновение».

Репортажная съемка

Росс Харви, D850, NIKKOR 35mm f/1.4G

В противоположность классической постановочной, репортажная съемка делает акцент не на деталях, а на крупных планах лиц и эмоциях. Детали нарядов, декор помещения и праздничный стол остаются в стороне, а на первый план выходят заплаканные глаза родителей, объятия молодоженов и улыбки гостей. Главная особенность такой фотосессии – отсутствие искусственно созданных, нарочито красивых сцен – только неподдельные чувства.

Контрастное освещение

Хлое Лапейссонни, D750, NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Лето – самая «жаркая» пора для свадебных фотографов в прямом и переносном смысле. Фотографировать в «золотой час» получается не всегда – часто снимки приходится делать в полдень, когда резкий свет дает ощутимые тени. Профессионалы используют их во благо – для съемки ярких контрастных кадров, вдохновленных самой природой.

Выразительная динамика

Росс Харви, D750, NIKKOR 35mm f/1.4G

Еще одно популярное сегодня направление свадебной фотосессии – съемка в движении. Приоритет отдается живым, эмоциональным и динамичным кадрам: фотограф «ловит» каждое движение новобрачных, и затем выбирает из сделанных кадров самые выразительные и яркие. Такие фото, как правило, смотрятся намного интереснее статичных.

Как искать клиентов

Перед тем как стать свадебным фотографом, Сюзанна училась снимать все подряд, в первую очередь людей. Снимки она делала бесплатно, а результаты выкладывала на своей странице во Вконтакте. Так у Сюзанны появилось портфолио и о ее новом увлечении узнали друзья и знакомые. Они и стали первыми клиентами.

Все фотографии в портфолио Сюзанна разложила по темам: свадьба, портреты, семья. Она не советует добавлять в портфолио все снимки — только самые удачные. Заказчики устают просматривать 500 снимков, их хватает максимум на сотню. Если меняется стиль обработки или съемки, старые фотографии лучше удалить, чтобы не создавать у заказчиков ложных ожиданий.

Больше всего клиентов приходит из соцсетей. Во Вконтакте у Сюзанны 2600 друзей и группа с 7000 подписчиков, в Инстаграме — 900 подписчиков. Профили Сюзанны есть и на всех сайтах, где жених и невеста ищут фотографа. Самые крупные — «Горько-ру», «Моя свадьба», «Свадьба-информ». Из этих сайтов клиенты приходят только с «Горько-ру».

Рекламу Сюзанна покупает в Инстаграме и на «Горько-ру». В месяц на нее уходит 3000—4000 Р.

Все заказы Сюзанна выкладывает в сеть. На ее страницах мало личного, зато много про работу. С первого взгляда понятно, что это страница профессионального фотографа: много снимков, аккуратные аватарки. Потенциальным клиентам интересно посмотреть, как работает фотограф, поэтому кроме снимков со свадеб Сюзанна выкладывает бэкстейджи — фотографии со съемок. А вот цен на услуги нет: Сюзанна считает, что выгоднее договариваться с каждым клиентом отдельно.

Профиль Сюзанны на «Горько-ру»: профессиональные аватарки, много примеров работ

Некоторые клиенты приходят к Сюзанне по рекомендациям специалистов, с которыми она работает на свадьбах: визажистов, парикмахеров, флористов, декораторов, операторов, ведущих и музыкантов. Если молодожены еще кого-то не нашли, Сюзанна рекомендует знакомых, так же поступают и они. Это выгоднее, чем искать специалистов через свадебные агентства, потому что за такие рекомендации агентства берут комиссию 10—20%.

Два года назад Сюзанна завела сайт. На него каждый месяц заходит 2—3 тысячи человек, но только посмотреть — заказов сайт пока не приносит.

В соцсетях Сюзанна всегда указывает визажиста и парикмахера, которые создавали образ невесты

Если что-то не так — расхлебывает фотограф

Фотограф должен всех собрать, организовать для съемок и сделать так, чтобы никто не моргнул и не выглядел пьяным.

Если что-то мешает снимать, проблему решает фотограф. Парикмахер с визажистом не справились — фотограф ретуширует непотребство. Ведущий оказался плохим тамадой — фотограф делает так, чтобы на снимках лица излучали счастье и радость. Во время прогулки зарядил ливень — фотограф переносит съемки на заранее подготовленные крытые площадки, например в парке, в беседке или под аркой.

Бывает, что опаздывает кто-то важный: визажист, парикмахер, папа с мамой или даже жених с невестой. Три раза были случаи, когда мастера прогуливали свадьбу и Сюзанне приходилось искать им замену (обычно этим должен заниматься свадебный организатор).

Пока визажист не наведет красоту, свадьбу не начнут, но никто не будет ждать, пока фотограф не спеша все отснимет. Если все опоздали, приходится включать турбину и справляться за несколько минут.

Что бы ни случилось, фотографии свадьбы должны получиться идеальными.

Дэвид Лашапель (David LaChapelle)

«Сальвадор Дали третьего тысячелетия» – именно такое прозвище в мире искусства получил один из самых успешных фотографов современности Дэвид Лашапель. Мимо его работ трудно пройти, они вызывают у людей самые разнообразные эмоции: шок, изумление, восхищение, раздражение, но уж точно не безразличие. Свою первую фотографию Дэвид, родившийся в 1963 году в Коннектикуте, сделал в возрасте шести лет во время семейного отдыха в Пуэрто-Рико. На ней была запечатлена его мать, загорающая на балконе с бокалом шампанского в руке. Глядя на этот простой черно-белый снимок, Дэвид точно понял, что обязательно станет знаменитым на весь мир фотографом.

Подготовка к свадьбе: договор

Перед началом работы Сюзанна всегда заключает с клиентами договор, в котором прописывает сроки обработки фотографий и обязанности фотографа. Благодаря договору Сюзанна и клиенты понимают, чего ждать друг от друга.

Сюзанна отдельно обговаривает вопрос с видео: многие клиенты думают, что фотограф между делом еще и снимет для них двухчасовое видео. Но этим занимается оператор: нельзя фотографировать и снимать видео одновременно.

По договору Сюзанна имеет право публиковать фотографии свадьбы. Если пара против, съемки стоят в полтора раза дороже. Платить за конфиденциальность согласились всего пару раз. Если случится форс-мажор и Сюзанна не сможет снимать, она гарантирует, что вернет предоплату и найдет свободного фотографа своего уровня за ту же цену.

После подписания договора Сюзанна берет аванс 30% от гонорара.

Публичные условия работы Сюзанны. Подробнее они прописаны в договоре

Как проходит съемка

В день съемки Сюзанна плотно завтракает. До банкета поесть не удастся, поэтому в рюкзаке у нее всегда йогурт и банан, чтобы перекусить. Время на еду появляется, когда ведущий свадьбы делает паузы.

Рабочая одежда Сюзанны — рубашка, брюки и кеды. Зимой к ним добавляется куртка, термоноски и перчатки без пальцев. Одежда должна быть свободной, чтобы было удобно снимать с разных ракурсов

Внешний вид не должен перетягивать на себя внимание от молодоженов и гостей свадьбы

Фотограф должен знать, что будет происходить на свадьбе, поэтому Сюзанна узнает сценарий у ведущего: чтобы заранее подгадать, где нужно быть, что снимать и на что обратить внимание. Обычно снимают вот что

Утро невесты. Съемка крупных и ростовых портретов, моментов сборов, крупных планов аксессуаров, одежды и букета.

Встреча жениха и невесты

Важно передать волнительность момента, даже если в реальности волнительность была не очень волнительной

Прогулка. На съемку прогулки Сюзанна тратит 2—3 часа. Молодожены гуляют по городу или парку, а она ловит разные ракурсы счастья, любви и романтики.

Регистрация и фотосессия с гостями. Своим парам Сюзанна рекомендует ставить регистрацию на более позднее время, чтобы сразу после нее провести фотосессию с гостями. Если между регистрацией и фотосессией поставить прогулку, гостей придется возить с собой кругами.

Банкет. Ключевые события: встреча молодых, поздравления гостей, первый танец, традиционные церемонии, торт, бесчинства и завершение вечера.

Неувядающая классика

Съемка в «золотой час»

Хлое Лапейссонни, Nikon D750, NIKKOR 50mm f/1.4G

«Золотым часом» фотографы называют время перед закатом, когда солнечные лучи наполняют пространство красивым золотистым светом. В воздухе как будто разливается волшебство – предметы и фигуры приобретают особые мягкие очертания, кожа становится светящейся, а фотографии получаются особенно нежными и романтичными. Главный секрет успеха такой фотосессии – успеть поймать момент, пока солнце не скрылось за горизонтом.

Детальная ретушь

Фотографы Симона Смрчкова и Камил Салиба, Nikon D850, AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED

Уже не один год в свадебной фотографии популярна детальная ретушь – когда снимки серьезно обрабатываются в фоторедакторах. Это может быть удаление с кожи молодоженов родинок и покраснений, «отбеливание» платья невесты или более интересные эксперименты – например, искусственные солнечные блики, затемнение в виде виньетки или окрашивание одного элемента на черно-белом фото.

Постановочный стиль

Хлое Лапейссонни, D750, AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

Еще один классический прием свадебных фотографов – съемка всего праздничного дня целиком, начиная с утренней подготовки каждого из молодоженов

Такая фотосессия позволяет запечатлеть все этапы важного события: невесту, которой делают прическу, жениха, примеряющего костюм, и прибывающих гостей

Отличительная особенность фотосессии – внимание к деталям: в объективе фотографа оказываются букет, свадебные приглашения, украшения на торте и тому подобное

Новые тренды

Стиль fashion

Хлое Лапейссонни, D750. NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Фотография со свадьбы, как в модном журнале – это вполне возможно. Фэшен-стиль станет одним из главных трендов свадебной съемки в ближайшие годы. Его популярность растет, поскольку молодоженам все чаще хочется иметь на память о торжестве по-настоящему изысканные и оригинальные кадры – такие, какие можно было бы увидеть в красивом фильме.

Минимализм

Лапейссонни, D750, NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Свадебные таблички и многочисленные аксессуары (а-ля картонные «усы» жениха или «корона» невесты) постепенно уходят в прошлое. На их место возвращается старый-добрый минимализм. Его суть – ничего лишнего в кадре, вместо большого количества деталей – простота и умеренность

Все внимание фотографа направлено исключительно на жениха и невесту, а фон по преимуществу нейтральный

Только профессиональные снимки

Хлое Лапейссонни, D750, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Инстаграм покорил мир, дав дорогу фотографам-любителям – но качество съемки на смартфон, увы, не всегда на высоте. Поэтому желание некоторых молодоженов оградить себя от потока некачественных фото с торжества вполне объяснимо. Все чаще новобрачные просят гостей полностью отказаться от съемки, оставив памятное событие только в красивых профессиональных кадрах – и эта тенденция будет набирать обороты.

Ссылка на основную публикацию