Как фотографировать брызги и капли воды?

Теория

Давайте рассмотрим физику процесса. Наблюдая за развитием всплеска, можно условно разделить его поведение на три фазы.

  • Первая фаза — высокая скорость и малая выразительность картинки. Для съемки не пригодна.
  • Вторая фаза — скорость жидкости уменьшается и её легко “заморозить”. Картинка самая выигрышная, так как выплеск раскрывается во всей красе.
  • Третья фаза — выплеск проходит кульминацию, скорость практически равна нулю, картинка приемлемая для съемки и характеризуется каплями, летящими вниз.

То есть, вторая фаза наступает за мгновение до того как жидкость достигнет максимальной точки подъема. Именно начиная со второй фазы и до наступления третей фотограф должен поймать картинку.

Профессиональные фотографы для таких съёмок применяют различные методики работы. Для достижения результата необходимо наладить процесс съемки так, чтобы получать в каждом дубле не случайный, а прогнозируемый результат.

С этими методиками я и хочу вас познакомить на примере фотосъемки, выполненной моей студией, для календаря коммуникационного агентства CORE Advertising.

Изменение цвета фона/цветные фильтры

Я знал, что закончил с настройкой вспышек, как только достиг эффекта светового пятна, поэтому я пошел далее и наполнил бокал жидкостью и сделал несколько кадров. Моей идеей было сделать фотографию кофе с молоком, так что взял необходимые напитки и налил в бокал приблизительно 75% кофе и остальное молоко, получив красивый коричневый (похожий на шоколадное молоко) цвет.

После того, как я сделал кадр с напитком, я вспомнил о фотографиях, которые видел раньше, и захотел сделать свое изображение еще более интересным. Я решил добавить цвет фону с помощью фильтра для вспышки. Достав свою маленькую коробочку с фильтрами, я остановился на фиолетовом. Я установил его на вспышку, закрепил сетку, чтобы получить круг, и сделал фото. Вот результаты:

Установка

Теперь вышеуказанные предметы необходимо установить для фотографирования капель воды. Это простой процесс, поэтому выполните следующие действия:

  1. Сделайте две стопки книг. Они должны быть примерно 20 см (8 дюймов) в высоту и с достаточно большим промежутком, соответствующим вашему фону.
  2. Очистите стекло, убедившись, что на нем нет следов.
  3. Поместите стекло поверх двух стопок книг. Будьте осторожны со стеклом, старайтесь не разбить его!
  4. Нанесите капли воды на стекло с помощью пипетки. Форма капель и расстояние между ними зависит от вас.
  5. Разместите фон между двумя стопками книг.
  6. Поместите источник света поверх фона. Удостоверьтесь, что он не засветит стекло, цель – отразить свет от фона и вернуть его обратно через стекло.
  7. Поместите штатив рядом со стеклом.
  8. Закрепите камеру на штативе так, чтобы она «смотрела» вниз сквозь стекло. Убедитесь, что штатив устойчив и не наклонен или не опрокинется под весом камеры.

Это основная схема, которую я использовал для съемки этих фотографий. Вспышка еще не находится в правильном положении, она должна быть направлена на полосатый фон.

Что нужно для фотосъёмки капель?

Лампа с абажуром

Всё, что вам понадобиться для фотографирования капель — это ёмкoсть откуда капли капают и ёмкоcть куда они капают :о) Хотя второе не обязательно — капли могут капать просто на стол или другую поверхность, при этом,
экспериментируя с поверхностью, вы могли бы получить самые неожиданные результаты!

В качестве источника капель подойдёт любая ёмкость с небольшим отверстием внизу — это может быть полиэтиленовый пакет с маленькой дырочкой в уголке, пластиковый стаканчик, бутылка из под напитков, детский
воздушный шарик или обычная пипетка. Главное в этой конструкции подобрать нужный размер отверстия, чтобы жидкость, которую вы будете использовать для фотосъёмок именно капала, а не стекала струйкой.

Когда ваша ёмкocть для жидкости будет готова, закрепите её на небольшой высоте над приёмной ёмкоcтью или поверхностью — так капли будут падать в одно и то же место и вам проще будет фокусировать вашу фотокамеру.

Эксперименты с фотографированием капель

Вы не обязаны фотографировать только воду — поэкспериментируйте с каплями молока, растительным маслом или любой другой жидкости подходящей консистенции (вязкости). Правило здесь простое — чем гуще жидкость, тем большего размера должно быть отверстие в капельнице.

Также можно экспериментировать, используя разные жидкости одновременно, например молоко может капать в обычную воду или наоборот. Вы также можете подкрасить жидкость различными красителями, например, акварельной краской — главное не боятся экспериментировать!

Практика

Ёмкость небольшого объема (1), из которой будет производиться выплеск, мы вставили в ёмкость большого размера (2) для слива выплескивающейся жидкости. Фоном для съемки служит полупрозрачный материал (3), типа матовой кальки.

Два импульсных прибора (4,6), снабженные рассеивателями, были установлены как показано на схеме, что обеспечивало хорошую проработку форм выплесков. Прибор (5), с портретной тарелкой и сотами, создавал на фоне мягкий градиент.

В условиях постоянного освещения, динамичные сюжеты необходимо снимать с короткой выдержкой. А в случае работы со студийным импульсным светом, выдержка это и есть длина импульса. Для того, чтобы “заморозить” процесс, необходимо использовать студийный свет с очень коротким импульсом. Как правило приемлемыми характеристиками обладают некоторые студийные генераторные системы и как вариант накамерные вспышки основных производителей.

Самый короткий импульс осветительные приборы выдают на минимальной мощности. С ним и нужно работать. Для достижения достаточной глубины резкости на таком макро плане я советую использовать диафрагмы f/11 — f/22. Если света не достаточно для таких диафрагм, следует поднять ISO.

Вся съёмочная площадка закрывается полиэтиленовой пленкой (на схеме не показана), с вырезанным под объектив окном, образуя форму, напоминающую куб. Окно под объектив закрывается тонким оптическим стеклом (7) для защиты объектива от брызг. Стекло необходимо периодически протирать. Пол в студии также застилается полиэтиленовой пленкой. Все эти меры позволят вам сохранить, от попадания жидкости, используемое оборудование.

Как поймать момент? Я знаю, и практиковал для этого, два способа: первый — ловить момент вручную (возможно при определённом навыке) и второй — использовать датчик движения, который в нужный момент запустит импульс света.

На этой съёмке мы использовали второй метод, с использованием датчика движения. Как он работает? Алгоритм его работы очень прост: фиксируя пролёт предмета в одной и той же точке он синхронизирует вспышки с контролируемой вами задержкой. Таким образом, меняя время задержки, вы подбираете нужную для съёмки фазу всплеска. И всегда попадаете именно в неё.

Другие советы по выбору правильной экспозиции.

Существует еще несколько советов, которые помогут сократить количество света, попадающего в камеру, чтобы улучшить уровень экспозиции.

Время съемки. Выберите правильное время дня, и у вас будет больше возможностей для использования более долгой выдержки. Самое удачное время это время около заката и рассвета. Также съемку предпочтительнее проводить в пасмурные дни, а не в солнечные.

Фильтры. Также поможет использование фильтров, которые ограничат попадание света в камеру. Существует множество фильтров, но я предпочитаю использовать поляризационный, который не только ограничивает попадание ненужного света, но и помогает улучшить снимки (уменьшая блики и отражения, которыми изобилует водопад). Еще один из фильтров, который может быть полезен – нейтральный светофильтр, помогающий сократить количество света – почти как солнцезащитные очки.

Режим приоритета диафрагмы. Если проблема с выдержкой осталась даже при съемке в более темное время и при использовании фильтров, тогда попробуйте переключиться в режим приоритета диафрагмы, и выберите наименьшее значение диафрагмы. На большинстве камер это значение f22 или f36. Результатом выбора будет то, что камера автоматически выберет наиболее долгую выдержку для данной диафрагмы. Возможно, это будут не 2 секунды, но в любом случае выдержка будет дольше, чем на вашем контрольном снимке, в результате вода будет более размыта. Также использование меньшей диафрагмы позволит добиться большей глубины резкости, и большая часть водопада будет в фокусе.

Низкое значение ISO. Выбирая меньшее значение ISO, вы уменьшите чувствительность камеры к свету, и позволит затвору камеры дольше оставаться открытым. Также это позволит избежать ненужных шумов и зерна и получить больше интересных деталей.

Узнайте, как без посещения дорогостоящих курсов и зазубривания толстенных «толмудов» научиться делать отличные фотографии!

Управление жидкостями

В тот день я сварил 30 чашек кофе (около 3 кварт) и вылил их в ведро. Я стоял под лестницей (слева относительно обзора камеры) и разливал кофе одной рукой, в то время как второй рукой нажимал на спуск затвора. Я сделал около 5-10 попыток, прежде чем в нужное время выплеснуть кофе и нажать на кнопку, так чтобы момент прикосновения кофе к бокалу совпал с временем срабатывания камеры.

Когда ведро с кофе стало пустым, пришло время добавить молоко в фотографию. Я пошел на кухню и наполнил ведро 1,5 л молока и размешал его с 1 литром воды. Как только молочная смесь была готова, я вернулся и принялся за расплескивание………фотографируя аналогичным образом.

Когда закончилось и молоко, я собрал жидкость в бассейне и принялся снова плескать. Все изображения были незамедлительно отправлены на iPad, так что я мог сразу смотреть, как выходят фотографии. Вот снимки моего iPad и установки камеры:

Последовательность действий

Лучше всего такую съемку проводить с ассистентом. Фотограф работает с камерой, ассистент создает сам всплеск.

  • Выключаете весь свет в студии.
  • Открываете затвор камеры.
  • В емкость (1), с установленной высоты, бросаете предмет (8).
  • Пролет предмета фиксируется датчиком движения (9), и устройство задержки импульса (10) синхронизирует (запускает) от генератора (11) осветительные приборы.
  • Закрываете затвор камеры.
  • Включаете свет в студии

Используя этот метод, становится возможным сделать серию снимков в одной и той же фазе всплеска. Не каждый всплеск в серии получится красивым, но вы легко выберете самый удачный. Далее, изменив задержку, можно переходить к съёмке любой другой фазы всплеска. Преимущество этого метода в ощутимо меньшем количестве брака в каждой серии.

Подбирая различные предметы и бросая их в жидкость, вы сможете создать неповторимые формы всплесков и брызг.

Лучшие фотографии из этой фотосессии вошли в иллюстративный ряд календаря, к которому прекрасно подходит слоган агентства “Мы никогда не повторяемся!”

Творческая группа:Фотография: фотостудия Владимира МорозоваАрт-директор проекта: Дмитрий Новиков (CORE Advertising).

Фотографируем текущую воду: Выбор места съемки

Для начала подумайте, в каком контексте вы хотели бы запечатлеть воду. Вариантов масса, все зависит от ваших возможностей и местоположения. Если вы хотите передать на снимке энергию и драматизм бегущей воды – снимайте водопады, если хотите работать с чем-то более простым и предсказуемым – в вашем распоряжении городские фонтаны. Если вам больше по душе что-то более просторное и масштабное – отправляйтесь на береговую линию, а более интересное и творческое изображение создадут бегущие реки.

В каждом из упомянутых состояний вода своеобразна, и хотя предмет съемки у нас остается один, каждый из них имеет свои технические особенности съемки. Какие именно, мы обсудим ниже.

Фотографируем текущую воду: Пойти и сделать

Надеемся, что в нашей статье вы нашли для себя несколько полезных советов и теперь сможете самостоятельно приступить к съемке. Если вы соберетесь снимать природные водоемы, планируйте на это много времени. Скорее всего, с первого раза у вас не получится сделать все идеально, но не бойтесь экспериментов, работайте над собой и вы будете не раз за это вознаграждены. И помните, чтобы сделать свой идеальный кадр бегущей воды не обязательно отправляться в дальнюю поездку, оглянитесь вокруг: брызги, капли, струйки воды и дождевые лужи – вода повсюду, повсюду бесконечное поле для экспериментов.

Как фотографировать брызги

Если работать с водой нравится, то следующим может встать вопрос, как фотографировать брызги, поскольку при использовании пакета с жидкостью их достаточного количества организовать не получится. В таком случае можно сделать несколько небольших комочков из фольги и бросать их в воду во время съемки. Они могут организовать брызги различных размеров. Также если не хочется использовать пакет с жидкостью, то можно набрать немного воды в обычную трубочку для коктейлей и отпустить ее. Но при такой конструкции вниз будут капать большие капли. Для того, чтобы регулировать их размеры, можно воспользоваться пипетками.

Еще одной особенностью при съемке капель является снимок, так называемой «короны». Данный эффект получается только если бросать в воду макрообъекты, такие, как гайка или болт. В зависимости от формы предмета можно получить различные объекты. Однако зафиксировать «корону» получается далеко не с первого раза. На 100 снимков удачным может оказаться только один.

Конечно, очень красивые результаты дает использование различных вариаций. Сначала стоит попробовать яркий фон и цветные жидкости. Затем следует попробовать несколько вариантов освещения. Можно также попробовать использовать дополнительные источники «со стороны». Например, яркие неоновые лампы могут добавить снимкам интересные цветные волны. Однако в таком случае нужно знать, как, что и где разместить. Ведь неправильная расстановка света приведет к тому, что капли просто потеряются в лучах, и получатся просто размытые цветные фотографии без капель.

Как фотографировать капли масла в воде

Существует еще один способ получения оригинальных и потрясающих фотографий – это съемка капель масла в воде. Подготовительный этап подобен тому, который проводится для съемки капель воды, но нужно миску с водой поместить, как бы, в воздухе, например, поставив ее между двумя табуретками или стойками. Под миской нужно организовать фон с помощью цветной бумаги или красивой яркой ткани. Капая обычное масло в воду, можно наблюдать, как оно растекается, образуя удивительные узоры. Также можно вставить в воду трубочку для коктейлей и немного подуть. Образованные пузыри вместе с каплями масла создадут потрясающие картины. В этом случае, будет также необходимо поиграться с выдержкой, и выставить наиболее подходящее значение диафрагмы фотоаппарата. В результате должен получиться интересный кадр капли масла в воде. Такой, как например на фото ниже.

Современная техника и желание позволяют делать красивые и оригинальные фотографии, причем для этого совершенно необязательно быть профессионалом, поскольку при большом желании любитель может добиться потрясающих результатов

Самое главное – это обращать внимание на основные детали – тщательно зафиксировать пакет с жидкостью, чтобы он не двигался, правильно выставить параметры на фотокамере, не полагаясь на автоматические настройки, а также не бросать дело на полпути. Соблюдение этих простых советов и терпение обязательно дадут потрясающий результат

Некоторые дополнительные соображения

Для уменьшения дрожания камеры используйте пульт управление камерой либо функцию автоспуска. Снимайте с разных углов, это полностью меняет композицию. Очень быстрый водопад не потребует такой же длительной выдержки как медленный ручеек.

Возьмите с собой запасной аккумулятор. Длительные экспозиции расходуют много энергии. Если при обычной съемке к концу дня остается от 1/2 до 3/4 заряда, то при съемке на длительных выдержках батарейка полностью вырабатывается.

Перевод: Александр Кимлык

При перепечатывании статьи ссылка www.profotovideo.ru обязательна

!!! Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила

«Цифровая «Зеркалка» для новичка, или как делать отличные фотографии. Уровень I

Секреты креативных фотографий для новичка. Приемы и хитрости фотосъемки. Уровень II

Фотографируем текущую воду: Технические хитрости

Теперь поговорим о настройках камеры. На самом деле ключевым параметром в съемке движения воды является выдержка. Именно длительная выдержка придает снимкам ту самую магическую размытость бегущей воды и превращает вполне обычные пейзажи в настоящие шедевры.

Итак: для начала установите камеру на штатив. Чем устойчивее будет камера, тем лучше. В идеале можно использовать таймер спуска затвора или тросик, чтобы избежать малейшего сотрясания фотоаппарата.

В настройках выберите съемку с «приоритетом выдержки». Выставите значение выдержки от 1/10 секунды и более. С настройками экспозиции придется поэкспериментировать. Чтобы компенсировать поступающее количество света на матрицу (из-за высокой выдержки) выставите низкое значение диафрагмы (f7 и далее, зависит от возможностей вашей оптики). Также стоит поставить минимальное значение ISO.

Лучший вариант — использовать фильтры нейтральной плотности (Neutral Density filter). Они позволяют уменьшить количество поступающего света без изменения таких параметров изображения, как контрастность и цветность. Фактически, они позволяют вам снимать днем на «ночных» значениях экспозиции.

После того, как вы закончили с настройками, приступайте к съемке!

Как фотографировать брызги жидкости

Фотографировать всплески воды или прочей жидкости довольно сложно. Ведь никогда не знаешь какой будет форма и интенсивность всплеска. Поэтому фотографам приходится придумывать различные техники съёмки. Вот один из трюков.

Хоть вы не получите полный контроль над формой брызг, но вы будете иметь возможность снимать относительно качественные всплески, более красивые, чем те, которые получаются при бросании кубиков сахара или льда в жидкость. Кроме того, этот способ является очень веселым. Его стоит попробовать!

Реквизит

Вам потребуется:

1. Платформа на колесах, на которой будет стоять объёкт фотографирования. Её можно сделать из куска тонкой фанеры и двух пар колес LEGO. Вы можете сделать большую платформу с помощью мебельных колес.

2. Внешний тормоз. Подойдёт деревянный блок, приклеенный к столу. Он будет использоваться для остановки движущейся платформы.

3. Контейнер с жидкостью (чашка кофе, бокал вина или банка с подкрашенной водой) и другими предметами вашего натюрморта. Здесь всё зависит о вашего воображения.

4. Двусторонняя липкая лента (чтобы обездвижить всё, что не должно двигаться).

Кроме того, как и для любой съемки натюрморта вам как фотографу понадобится штатив и внешняя вспышка.

Установка

На платформе закрепляем ёмкость с жидкостью. Тормозную конструкцию закрепляем там, где должен быть сделан снимок. После этого платформу необходимо откатить на небольшое расстояние и толкнуть в сторону места съёмки.

Платформа доедет до тормоза и резко остановится, но жидкость продолжит движение по инерции, что приведёт к появлению всплеска. Но главное, не переборщить с силой исходного толчка, так как у вас всё может просто не красиво расплескаться. Чем больше сила толчка, тем выше всплеск и больше брызги. Экспериментируйте!

Для того, чтобы запечатлеть всплеск, установите вспышку на малую мощность (1/16 или ниже). Это обеспечит очень короткий импульс, который заморозит движение жидкости. Кроме того, установите камеру в режиме серийной съемки на максимальной скорости, чтобы создать несколько снимков подряд. Если вы начинающий фотограф и не очень понимаете о чём только что прочитали, то вам поможет разобраться со всеми терминами статья 20 вопросов и ответов для начинающих фотографов.

Тестовый снимок

Перед основной съёмкой и расставлением всех реквизитов сделайте несколько проверочных фотографий. Они позволят узнать насколько сильно толкать платформу, для идеальных всплесков, какие настройки камеры и вспышки лучше всего подходят для вашей сцены, выдерживает ли крепление ёмкости и тормоза, чтобы сохранить неподвижность всех элементов. Сама платформа будет являться съёмочной поверхностью, поэтому кроме ёмкости с жидкостью на ней необходимо закрепить прочие элементы, например, блюда, еду, кисти, краски и т.д. Всё это придёт быстро в непригодность, если спешить и не акуратно крепить композицию. Лучше всё несколько раз проверить, чем потом искать замену испорченному объёкту съёмки.

Съёмка

После того, как всё настроено, можно создавать финальную композицию. В сотый раз раз проверьте крепление всех элементов, ракурс камеры, заряд аккумуляторов, чистоту элементов сцены. Потёки, разводы и прочие нюансы проще убрать при съёмке, чем возиться в графическом редакторе, замазывая их.

Последующая обработка

После съёмки у вас будет много изображений. Выберите самые лучшие и доведите их до идеала, работая со светом и тенью, цветом и контрастом, детализацией и размытием. Помните, жидкость любит свет, но в темноте блики воды ярче. Уделите ненужные капли, наверняка они появятся, несмотря на все старания во время подготовки.

Этот лайфхак не является безупречным, и совершенно не лёгкий в исполнении, но он доступен всем. При этом нельзя недооценить дешевизну данного способа. Кроме того, этот метод гораздо более подходящий при работе с прозрачными ёмкостями, где объект, брошенный в стакан будет четко виден.

Оборудование для съемки всплесков

Для начала мне надо было собрать все необходимые приспособления и установить их. Вот список всего оборудования, которое я использовал:

  • 1 бокал (присоединенный или приклеенный к креплению штатива)
  • жидкости: молоко или что-то похожее на молоко, вода и кофе
  • надувной матрас и полиэтиленовая пленка (чтобы защитить свой дом от пятен и собрать разбрызганную жидкость)
  • клейкая лента, чтобы скрепить полиэтиленовую пленку
  • камера
  • штатив с креплением
  • пульт дистанционного управления для вспышек
  • сетчатый софтбокс со вспышкой на штативе. Сетку хорошо использовать для сужения света на подобие прожектора. Вы можете сделать ее сами меньше, чем за 10$.
  • Вспышка на штативе для освещения предмета с другой стороны
  • Фон. Вы можете использовать просто стену или покрыть ее большим листом бумаги (экспериментируйте с простой белой или цветной бумагой)
  • цветные фильтры для вспышки (чтобы изменить цвет фона)

Фотографируем текущую воду: Не ограничивайте себя

Не ограничивайте свое фото-видение и не забывайте, что вода существует не только в природных водоемах. Она окружает нас всюду: это брызги и капли, небольшие струйки воды. Чтобы правильно сфотографировать воду, попробуйте сначала понаблюдать и понять, как вода реагирует на различные физические явления

В то время как при съемке больших водоемов момент съемки движения воды зависел от длинной выдержки, чтобы показать размытость движения, то съемка небольшого количества воды, подразумевает под собой «заморозку» действия. То есть нужна будет очень короткая выдержка и высокая скорость съемки. Чтобы схватить момент движения можно использовать режим «непрерывной» съемки.

Фон

Затем вам понадобятся изображения для фона, и есть очень простой трюк. Зайдите в Google и найдите «красочные обои». Вы найдете много обоев, которые можно скачать и использовать. Скачайте те, которые вам нравятся, просто убедитесь, что у них много цветов и узоров.

Теперь отправьте эти фотографии на iPad или планшет (или гуглите прямо на iPad и сохраните). Вы будете использовать эти изображения в качестве фона вместо напечатанного, так что вам не нужны вспышки, и цвета будут очень яркими. Если у вас нет планшета, вы можете снять монитор компьютера или ноутбук и использовать его.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если вы это делаете, то на свой страх и риск, и соблюдайте все меры предосторожности

Кроме этого вам понадобятся вода, растительное масло, мыло для посуды, пластиковый лист, чтобы накрыть планшет, и две коробки размером около 15 см.

Настройка фотоаппарата и установка реквизита

Как только я собрал все необходимое, я приступил к «украшению» своей гостиной, надул бассейн, завесил полиэтиленовой пленкой стены. Затем я взял суперклей, болт и пустой винный бокал. Я приклеил болт к бокалу таким образом, чтобы его можно было закрепить на штативе.

Вот несколько фотографий моей локации в целом; я хотел поскорее начать фотографировать основной предмет, поэтому сделал не так много фотографий за сценой, как хотелось бы.

Я поставил штатив в середине бассейна и закрепил на нем бокал – теперь штатив служит в качестве подставки для бокала. Затем я приступил к настройке вспышек (одной внешней вспышки на штативе и одной с софтбоксом и сеткой). Затем я прикрепил фон на двусторонний скотч, включил дистанционный переключатель для камеры и достал свой iPad.

Я купил карту памяти с Eye-fi, чтобы иметь возможность отправлять JPEG изображения на iPad, пока я фотографирую, таким образом мне не надо сразу бежать к камере, чтобы посмотреть хорошо ли получаются фотографии, проверить яркость, резкость и прочее. Бумага, которую я прикрепил в качестве фона, была очень мятая, но это была единственная имеющаяся у меня бумага достаточной ширины, поэтому мне пришлось взять ее. Чтобы скрыть неровности бумаги, я решил использовать самую широкую диафрагму, чтобы размыть задний план и таким образом разгладить его (с зум объективом при постоянном масштабировании можно добиться того же эффекта).

Я должен был сбалансировать диафрагму таким образом, чтобы избежать слишком малой глубины резкости, так как я хотел, чтобы всплески оставались резкими. Следовательно, я должен был сделать тестовые снимки, чтобы увидеть какая диафрагма подойдет наиболее. Чтобы не расходовать жидкость и не делать беспорядок без необходимости, я использовал коробку бенгальских огней для оценки резкости (они также служили прекрасной точкой фокусировки). Итак, я поставил упаковку на вершину бокала и сделал несколько пробных кадров.

Тестовые снимки для диафрагмы:

f/11

f/8

Как вы можете увидеть выше, фон стал размытым и складки были менее заметны при диафрагме F/8, при этом было достаточно резкости на упаковке бенгальских огней.

Ссылка на основную публикацию