Волшебный мир боке

Модель

Как бы Вы ни были даровиты и профессиональны, зажатая модель способна превратить фотосессию в пытку для вас обоих. Как этого избежать?

Не заставляйте модель смотреть в кадр. Проникновенный взгляд вдаль может выглядеть очень одухотворенно.
Модели не обязательно всегда улыбаться. Она может быть задумчивой и даже печальной, немного обиженной или серьезной – ищите лучший вариант в каждом конкретном случае.
Не подходите к модели вплотную.
Сфотографируйте модель, пока она готовится к съемке

Команда «Начали!» может превратить приличного человека в запуганное, скованное существо.
Снимая людей, важно уловить настроение, передать характер человека, его состояние или эмоцию.

Напоследок несколько общих советов (резюмируем):

  1. Не снимайте человека в лоб.
  2. Следите за тем, чтобы в кадре не было ничего постороннего.
  3. Правильное освещение – залог хорошей фотографии.
  4. Не бойтесь экспериментировать: снимите человека, когда он лежит и смотрит на Вас или в прыжке.

Фотограф!: Как создать фигурное боке

Привет всем нашим читателям! Мы продолжаем знакомить Вас с теорией фотографии. И сегодня хотим рассказать о том, как можно создать дома настоящее волшебство. В преддверии Нового года это особенно актуально

Одним из самых красивых эффектов, получаемых на снимках, является боке (от японского бокэ, что значит «нечеткость», «размытость»). Вне зоны фокуса каждая светлая точка принимает форму диска. Благодаря такой особенности мы можем наблюдать красивый эффект размытых кругов фона на снимках — это и есть эффект боке. Почему именно круги? Потому что это зависит от формы отверстия диафрагмы — круга. Если мы изменим эту форму, то сможем добиться художественного размытия фона, к примеру, сердечками или звездочками.. И для этого нам вовсе не придется разбирать объектив, ведь можно прибегнуть к небольшой хитрости — создать свою собственную форму и закрепить ее непосредственно перед линзами объектива.

Для создания формы боке нам понадобится:

1. Плотная бумага или картон, желательно темный

2. Простой карандаш

3. Канцелярский нож или ножницы

4. Скотч

Первое, что нужно сделать: при помощи карандаша и циркуля нарисовать круг по размеру диаметра объектива. Еще проще сделать это, просто обведя крышку объектива. Вырезаем полученный круг. Примерьте.. Круг может быть чуть меньше или чуть больше. Главное условие — чтобы по бокам (на границе круга) не приникал свет. Световые лучи должны попадать на линзу только через отверстие, которое мы создадим.

Всё, наша накладка для получения боке готова! Теперь нужно ее закрепить на объективе. Если вы решили сделать кружочек чуть меньшего размера, который плотно ложиться и держится сам — прекрасно. В таком случае можно посоветовать лишь оставить при вырезании круга небольшие «ушки» (1-2 шт.), загнутые по сторонам наружу или приделать к нему дополнительную деталь, которая после съемки облегчит извлечение круга.

Если же кружок получился диаметром чуть больше, чем край объектива, то закрепить его помогут 2-3 кусочка скотча.

Для большей наглядности еще одно видео:

Ну вот, на этом основные приготовления закончены и можно переходить к фотоэксперименту по созданию боке.  На этом этапе вам понадобится:

1. Собственно фотоаппарат с прикрепленной картонной заготовкой

2. Штатив. Если нет штатива, не беда, подойдёт любая надежная опора (к примеру стопка книг)

3. Предмет для переднего плана, на котором вы будете фокусироваться

4. Огоньки для фона, свет которых и должен в итоге превратиться в боке

5. Вам так же может понадобиться дополнительный источник света (к примеру, настольная лампа или фонарик) для подсветки предмета на переднем плане.

Основные моменты, на которые следует обратить внимание во время данной фотосъемки:

Экспериментируйте с размером вырезанной фигурки, делайте ее больше или меньше – в зависимости от размера могут получиться абсолютно разные результаты.

Переключите фокусировку в ручной режим. Объектив плохо «видит» сквозь маленькое отверстие, и фокусироваться ему будет сложно.

Сфокусируйтесь на объекте, расположенном на переднем плане, приблизившись к нему поближе, в то время как фон с огоньками должен быть от вашего объекта подальше.

Приготовьтесь к тому, что выдержка будет довольно длинной. Вот и повод зафиксировать камеру на неподвижной опоре.

Поскольку наша накладка на объектив пропускает мало света, нужно пошире открыть диафрагму ( f/1.4, 1.8, 2.8, 3.5)

Фокусное расстояние желательно 50 мм и больше (двух-трехкратный зум для компактов)

 Расстояние до объекта фокусировки — чем меньше, тем лучше. Безошибочно эффект проявляется при съемке чего-то мелкого.

Чем более общий план нам нужен, тем дальше и ярче должен быть светящийся фон.

Как создавать фотографии с эффектов боке

Боке — зона кадра, находящаяся вне фокуса. Объекты, попадающие в зону нерезкости, размываются, благодаря чему они становятся мало узнаваемы, но порой весьма красивы. С помощью боке на снимке можно рисовать целые абстрактные картины. Красивое боке очень ценится во многих жанрах фотографии, а особенно в портрете и натюрморте.

На западе существует даже целое направление фотографии — “Low DOF photography”, то есть “фотография с малой глубиной резкости”. О таких снимках сегодня и пойдет речь.

Какой объектив красивее размывает фон? У какого объектива хорошее боке, а у какого — плохое? В интернете не утихают споры на этот счет. Однако, в конечном итоге это дело вкуса: некоторым нравится размытие одного объектива, другим — второго

Важно лишь иметь в виду, что у различных моделей объективов не только сила, но и характер размытия может существенно различаться. В целом же по выбору объектива для работы с боке можно дать несколько базовых советов

  • Боке объективов с фиксированным фокусным расстоянием лучше, чем у зумов.

  • Обычно для работы с боке берутся объективы с фокусным расстоянием от 35 до 200 мм. Более широкоугольные объективы используются редко, так как на них с трудом можно получить достаточно малую глубину резкости для создания боке. Кроме того, широкоугольники редко обладают приятным размытием фона.

  • Для работы с боке пользуются светосильной оптикой. В идеале, объективами со светосилой больше 2.8. На них получится сильно и красиво размывать фон.

Под эти критерии идеально подходят портретные фикс-объективы, в том числе “полтинники”: Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor , Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor. Такой объектив станет прекрасным выбором, чтобы попробовать свои силы в работе с боке на фотокамерах с матрицей формата APS-C. К тому же, такие объективы стоят не так уж и дорого.

Я же при работе с полнокадровой камерой Nikon D810 использовал объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor. Эта модель славится своим интересным рисунком. Однако стоит заметить, что объектив довольно старый, и автофокус у него будет работать только на камерах, имеющих “отверточный” привод фокусировки (из современных аппаратов им обладают модели Nikon D7100, Nikon D600, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D800, Nikon D800E, Nikon D810). Впрочем, у этого объектива есть и более новая версия, у которой автофокус будет работать на любой камере. Это Nikon AF-S NIKKOR 85MM F/1.4G.
Так же хорошо справятся с созданием красивого боке объективы Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor и специально созданный для любительских зеркалок с матрицей APS-C доступный объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor .

Боке объектива Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor

Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

Сам по себе выбор хорошего объектива не даст красивый кадр с прекрасным боке. Разумеется, нужно подумать и над выбором объекта съемки, места съемки, освещения и фона. У меня есть несколько практических советов на этот счет:

Разумеется, фотографировать кадры с боке стоит на улице. Чем дальше фон находится от объекта съемки, тем сильнее будет размытие заднего плана. Если объект съемки и фон будут расположены вплотную друг к другу, вряд ли вы получите сильное размытие. Лучше всего фон от объекта располагать как минимум в нескольких метрах.

Стоит подумать и над выбором времени съемки, а следовательно и освещения. Самый выразительный свет бывает тогда, когда солнце находится низко над горизонтом, то есть утром или вечером.

Кадры с боке отлично дополнят огни машин и уличных фонарей. В зоне нерезкости они превратятся в красивые кружочки. Кстати, в канун нового года особенно актуально включать в кадр огни предновогодней иллюминации, коими щедро украшен центр всех крупных городов.

Не стремитесь полностью размывать фон, снимая с максимально близкого расстояния какие-то мелкие объекты. Так задний план может слишком сильно размыться, стать однородным

Интересно выглядят снимки, где блики и объекты на фоне, будучи не резкими, не теряют свою форму.

Важно помнить, что помимо боке в кадре должен быть интересный объект съемки. Им может стать симпатичная травинка, листочек, элемент городской инфраструктуры (деталь моста, парапет, почтовый ящик — что угодно)

Резкий объект в кадре поможет зрителю окончательно не потерять связь с реальностью, будет являться центром притяжения внимания.

Немного о параметрах съемки. Самым главным условием для получения малой глубины резкости, а следовательно и боке, является открытая диафрагма. Снимайте на открытой диафрагме! Контролировать диафрагму удобнее всего в режиме “А” (приоритет диафрагмы). Все остальные параметры подбираются исходя из съемочной ситуации.

Упражнение для фото-фитнеса

Хотите быть более прокаченным в фотографии? Рецепт такой же, как для улучшения вашей физической формы — тренируйтесь больше.

Ключ к тому, чтобы стать лучшим фотографом прост, нужно делать больше фотографий, изучать новые техники и практиковаться. Ожидание, чтобы взять камеру, только когда вы отправитесь в специальную поездку, или пойдете на мероприятие или начнете делать семейные фотографии, может привести к плохим результатам, если вы не будете тренироваться. Если вы не фотографируете хотя бы несколько раз в неделю, у вас меньше шанс стать сильным фотографом.

Никакой вспышки, только солнце в полдень, отражатель, аквариум, короткая выдержка, быстрое нажатие на спуск, время, удача и много попыток — вот что нужно для этого снимка. Canon 50D, объектив Canon 50mm f/1.8, 1/3200 сек. f/4 ISO 400.

Перевод: profotovideo.ru

Расскажите историю

Когда вы выбираете предметы для натюрморта в домашних условиях, подумайте над тем, чтобы рассказать историю. Вместо того, чтобы просто выбирать случайные объекты, подумайте, как режиссер фильма, используя сцену, чтобы рассказать историю.

Используйте предметы, фон, освещение, угол обзора камеры и любые другие фотографические приемы, которые могут что-то передать. Ваша цель — заставить зрителя увидеть историю на вашей фотографии. Картинка может стоить тысячи слов, если вы тщательно выбираете эти «слова».

Тщательный отбор предметов натюрморта может позволить вам создать историю. Мои заголовки могут помочь вам понять, что я иллюстрировал здесь. «В ожидании нового года» — Canon 50D, основной объектив Canon 50 мм, 0,5 с, f / 5,6, ISO 100, «Семейные фотографии из альбома» — Canon 6D, основной объектив Canon 50 мм, f / 22, ISO 800, «Визит доктора на дом», — объектив Canon 50D, XX, f / XX, ISO XXX, «Конхиолог» — Canon 6D, объектив Canon 24-105, 1/6 сек. F / 4, ISO 100

Контроль качества и коррекция параметров съемки

Определяем по экрану резкость, для этого увеличиваем масштаб просмотра на максимум и рассматриваем снимок на наличие следующих технических деталей:

  • Случайный смаз;
  • Малый ГРИП – размытие дальних очертаний объекта;
  • Неправильно выставленный фокус;
  • Отсутствие фокуса совсем.

Определяем правильно выставленную экспозицию по гистограмме. Вы никогда не сможете определить экспозицию на глаз по дисплею, поскольку часто он дает недостоверную информацию. Читаем гистограмму. Что это такое? Это показатель тонов яркости изображения.

Особенности чтения:

  1. Чтение происходит слева направо и снизу-вверх;
  2. Горизонталь показывает яркость от черного до белого;
  3. Уровень яркости определяется по вертикали количеством пикселей.

Существует ли идеальная гистограмма? Да! Начало гистограммы должно быть с отступом от левого края и брать начало с нуля, а заканчиваться с отступом справа и в нулевом значении.

Удобство гистограммы неоценимо. Один взгляд на гистограмму поможет выявить все недостатки изображения. Ведь выявить и затемнить белые части снимка, которые не имеют информации о деталях – невозможно, даже в графическом редакторе.

Пробуйте различные трюки

Попробуйте поснимать специальные трюки, которые никогда не пробовали – фотографируйте дым, брызги воды, пламя и искры, а также смесь жидкостей, например, масло и воду.

Когда я это все пробовал, я научился тому, как использовать, как длинные выдержки, так и чрезвычайно короткие, ограниченные длительностью импульса вспышки.

Если вам нужны идеи, вот отличный обучающий курс, он создан в 2013 году, но будет актуальным всегда! >>»Cекреты креативных фотографий для новичка”

Свет для этих снимков обеспечивается исключительно бенгальскими огнями. Длительная выдержка допускает интересные световые шлейфы. Слева — Canon 50D, объектив Canon 50 мм, 4 сек. f / 11, ISO 100 справа — Canon 50D, объектив Canon 50 мм, 1 сек. f/11, ISO 100

Кто сказал, что фотографии натюрморта должны быть статичные? «Брызги от малины в молоке» я заморозил движение с помощью короткого импульса вспышки, Canon 50D, объектива Tamron 17-50, 1/60 f / 25, ISO 100. «Падающие кости» снимок с более длинной выдержкой снятый со вспышкой с синхронизацией по второй шторке, Canon 50D, объектив Canon 17-40, 1,0 с f / 13 ISO 100

Выбор объектива

Фотосъемка натюрморта в домашних условиях — отличное время, чтобы узнать, как разные объективы могут давать различную картинку.

Попробуйте кое-что

Обратите внимание, как широкоугольный объектив подчеркивает размер объектов, ближайших к объективу, как телефото сжимает пространство между объектами или как широкая диафрагма уменьшает глубину резкости. Узнайте, где точка максимальной резкости у каждой из ваших линз, точка максимальной резкости — это та диафрагма, при которой объектив дает самую резкую картинку

Настольная фотография также дает прекрасную возможность поиграть с объективами, имеющими фиксированное фокусное пространство, перемещая камеру или объект, а не увеличивая изображение при помощи зуммирования. Я полюбил мой маленький и самый дешевый объектив Canon 50mm f/1.8 за то, что он делает отличные фотографии натюрмортов. Этот простой объектив может быть одним из моих самых резких.

Используя мою коллекцию ракушек и камней, а также сандалий моей жены, я смог сделать этот снимок, похожий на коммерческую фотографию продукта

Обратите внимание, на угол съемки, камера смотрит почти прямо вниз. Canon 6D с объективом Canon 50mm f/1.8, 1/80 сек

F / 20 ISO 200

Ссылка на основную публикацию