Фотографируем еду: 6 советов

Обучение

До того как я поняла, что мне интересно работать именно с едой, я училась быть обычным фотографом: сначала у отца, потом на курсах.

Три года я снимала людей и репортажи с мероприятий. После этого посетила двухдневный мастер-класс одного питерского фуд-фотографа и попробовала снимать продукты.

Одна из моих первых фуд-фотографий. Единственный плюс снимка — удачный ракурс. В качестве реквизита я использовала то, что нашлось под рукой, поэтому здесь плохо всё: фон, разделочная доска, сама шарлотка, грубая ткань сверху. Слишком маленькая зона резкости, а фокус съехал на дальний край шарлотки. Я пыталась спасти кадр цветокоррекцией и добавлением контраста, но стало только хужеРезкость только на желтом печенье, стык досок неудачно пересекает кадр, ткань выглядит неряшливо. Железная подставка и деревянный фон друг с другом не согласуются

Учиться самому. Сейчас на тему фуд-фотографии много бесплатных статей, советов, каналов на Ютубе и блогов в Инстаграме. Можно найти информацию не только о самой съемке, но и о ретуши еды, создании и поиске реквизита

Если вы владеете английским языком, есть смысл обратить внимание на зарубежные блоги. Можно учиться самому и по вебинарам, посещать фуд-конференции, общаться в чатах

Чтобы учиться на примерах, лучше всего посмотреть работы разных фуд-фотографов и выбрать те, которые вам больше нравятся. Мои любимые фуд-фотографы — это Юля Космо, Дина Беленко, Петр Карасев и Дарья Боронина. Также помогает канал на Ютубе Эдуарда Жукова и блоги в Инстаграме Данилы Снега и Максима Мордвинцева.

Учиться на курсах. Если хочется научиться быстрее, имеет смысл пойти на курсы фуд-фотографии. Хороший курс с домашними заданиями и обратной связью стоит от 15 000 Р. Мои базовые курсы обошлись в 12 000 Р, мастер-класс — 10 000 Р, разные вебинары по фуд-фотографии — еще 3000 Р. Все вместе — 25 000 Р.

Поначалу фуд-фотография не приносила денег: работ в портфолио было мало и я не
знала, как искать клиентов. Поэтому еще несколько лет я отработала в офисе,
тренируясь фотографировать в свободное время, докупая оборудование и реквизит и
пополняя портфолио. Я завела группы во Вконтакте и Инстаграме, и со временем ко мне
начали обращаться с заказами. Когда доход от съемок перекрыл доход от работы в
офисе, я ушла в вольное плавание.

5. Используйте высокое ISO

Просто запомните, чем выше значение ISO, тем быстрее свет попадает в камеру. При ISO 800 свет попадет в камеру быстрее, чем при ISO 100 или 200. Когда фотографируете еду в помещении, вам в основном понадобится значение 1600 или даже 3200. Я в основном не рекомендую использовать ISO 6400 или выше, так как это приводит к высокому уровню цифрового шума, также известного как зернистость. Если шум является проблемой для вашей камеры, то используйте инструмент уменьшения шума в Lightroom.

Примечание редактора: так как эта статья предназначена для новичков, автор предполагает, что вы будете снимать с рук. Если, однако, вы будете снимать на штативе, то рекомендуется использовать такое низкое значение ISO, какое возможно, чтобы свести к минимуму шум и получить четкие и резкие изображения.

6. Используйте естественный свет как преимущество

Фото Felipe Neves

Фото Terence Lim

Вместо добавления вспышки или работы с жестким искусственным светом, воспользуйтесь красивым естественным светом. Это придаст вашему изображению еды легкой воздушности.  Поищите место, где солнечные лучи проходят сквозь окно, и располагайтесь для съемки. Утро традиционно считается лучшим временем для этого, так как свет мягкий и менее контрастный. Вы можете проводить съемку и в послеобеденное время, но вам придется переместиться туда, где свет более ровный, чтобы избежать жестких теней.

Слои в вашем блюде и в сцене

Когда вы рассматриваете вопрос слоев в фуд фотографии, то нужно рассматривать два аспекта. Слои присутствуют в блюде, и слои присутствуют в сцене.

Слои в блюде – это количество визуальных компонентов в рецепте. Классическим примером является гамбургер из семи слоев: булочка, мясная котлета, сыр, соус, ломтик помидора, салат латук, булочка. Или торт из семи слоев: корж, джем, крем, корж, джем, крем, корж. Так, чтобы получить наилучший снимок, вам нужно выбрать угол, который продемонстрирует эти слои лучшим образом.

Слои в сцене – это количество элементов или реквизита, которые присутствуют в вашей сцене друг на друге. Например, салфетка, тарелка и украшение будут тремя слоями, расположенными один поверх другого. Я не учитываю еду\рецепт как слой, так как это главный объект съемки, который присутствует всегда

Если слои реквизита являются важной частью вашей фуд истории, то вы захотите выбрать такой угол, который обязательно отобразит эти элементы

Реквизит

Кроме оборудования, фуд-фотографу нужен реквизит: фотофон, текстиль, посуда. Чем больше, тем лучше. Реквизит фуд-фотографы покупают в магазинах, на «Авито» и барахолках — или делают сами. Например, в специальных магазинах фотофон стоит от 2000 Р, сделать такой же своими руками можно рублей за 400.

Реквизит задает настрой, делает картинку естественной и интересной, добавляет достоверности. Иногда он помогает наладить контакт со зрителем: например, воссоздает знакомые образы или, наоборот, создает идеальные ситуации, в которых зритель хотел бы оказаться.

Это небольшая часть моего реквизита
В новогодних снимках важнее показать атмосферу, чем продукты. Создать ее помогают свечи, ветки ели, мандарины, бумажные домики, книжки, спилы. Уютные и мягкие детали возвращают зрителя в детство и напоминают о новогоднем волшебстве. А потом уже можно и пряники купить

Как проходит съемка

Мы договариваемся с клиентом о деталях съемки, и начинается подготовка. Если задача сложная, мы смотрим и обсуждаем примеры фотографий, при необходимости я делаю эскизы. Если нужно, ищу или изготавливаю дополнительный реквизит.

Когда задача простая, например снять продукт на белом фоне, я просматриваю фотографии конкурентов, запоминаю понравившиеся идеи. Иногда делаю несколько пробных снимков еще дома.

На съемку я беру все оборудование, отражатели и фоны, а также минимальный набор для работы с продуктами: пинцеты, зажимы, шприцы и перчатки.

Все это выглядит зловеще, но помогает сделать интересные и красивые фотографии. Ароматические палочки создают дым, клеевой пистолет и проволока заставляют продукты летать, а прозрачные кубики из акрила имитируют лед
Летающие печенья на самом деле держатся на длинных деревянных шпажках, воткнутых в пенопласт. Потом я убираю их в фотошопе
Оконная рама отделяет предметы от фона и смягчает тени. Деревянные кубики и салфетки поддерживают чашки и зефир, задавая угол их «полета». Листы пенопласта отражают свет от софтбокса и осветляют слишком темные участки

Вещей набирается много, поэтому на выездных съемках мне помогает муж. Некоторые фотографы перевозят всё в тележках или нанимают для этого ассистентов.

На месте нас провожают в комнату, где мы распаковываем оборудование и готовимся к съемке. Это может быть склад, зал для совещаний, уголок на кухне или второй этаж ресторана, где нет посетителей. Условия всегда разные, подготовка заказчика тоже.

Обычно я выполняю роль и фуд-фотографа, и фуд-стилиста. Стилист отвечает за то, чтобы продукт красиво смотрелся в кадре. За границей это отдельная профессия, в России чаще всё делает фотограф.

Порой красиво выложить продукты и скорректировать их внешний вид занимает много времени. Например, чтобы выложить роллы из кафе азиатской кухни для самой простой съемки на белом фоне, нужно 10—15 минут. Кроме того, при съемке в ресторане приходится ждать, пока приготовят сами блюда. Они должны быть горячими и свежими: на фотографиях отлично видны застоявшиеся продукты, поэтому приготовить всё заранее не получится.

В среднем съемка 100 блюд занимает 10—12 часов. Такие заказы удобнее всего выполнять за несколько дней, но бывают случаи, когда нужно отснять всё за один раз.

После съемок заказчик оплачивает работу и мы договариваемся, когда будут готовы фотографии и как я их передам. Нередко заказчики предлагают попробовать продукты, угощают чаем или кофе.

Чищу начинку ролла — рис, огурец и рыбу — от сыра. Если этого не сделать, ролл будет выглядеть неаппетитным, неаккуратным и грязным. Будет сложнее понять, что внутри. А для знатоков сыр на рисе — повод усомниться в мастерстве повараРаскладываю слои гамбургера. Перед этим нужно выяснить порядок слоев, нанести соус куда нужно и счистить его с огурцов и мяса. При хорошей организации это занимает 5 минут, при плохой — до 20Самый заметный, верхний, слой салата — это маринованная рыба. Чтобы ее освежить и сделать аппетитнее, можно пройтись по выступам кисточкой с маслом. Этот прием хорошо работает с мясом, помидорами и ягодами. Без зелени и соуса салат смотрится одиноко и скучно. Но зелень не должна заветриться или потемнеть, поэтому ее хранят в холодильнике и достают только перед съемками

Сколько зарабатывает фуд-фотограф

Загруженность и заработок фуд-фотографа зависят от известности. Раскрученные специалисты за день могут поработать в нескольких местах. Иногда приходится фотографировать 7 дней в неделю без выходных, а попутно успевать обрабатывать снимки.

Фуд-фотография не настолько сезонная, как, скажем, свадебная. Но и у фотографов еды бывают «горячие» месяцы. Обычно это связано с обновлением меню зимой или летом: все рестораны и кафе хотят обновления, всем меню нужно «вчера».

Стоимость работы считается по количеству фотографий или потраченному времени. Например, у меня один кадр стоит примерно 300 Р, а час работы на площадке — 1500 Р. Цена также зависит от того, насколько сложная съемка. Например, рекламный снимок стоит от 3000 Р. В эту сумму входит сама съемка, ретушь, проработка идеи, подбор реквизита, различные варианты эскизов. Такие съемки очень кропотливые, но увлекательные. В среднем за месяц я зарабатываю 30 000 Р.

Всё это воронежские цифры. В Москве и Санкт-Петербурге простые снимки на белом стоят от 500 Р, а час работы фуд-фотографа — от 1500 до 5000 Р.

Расположите еду красиво

Композиция — ключевой элемент хорошей фотографии, поэтому как следует подумайте о расположении каждого предмета. Нет ничего хуже тарелки, на которую некрасиво навалена еда. Это не фуд-фотография. Всегда старайтесь расположить ингредиенты аккуратно или необычно, чтобы создать визуальный интерес и гармонию.

Опять-таки вы всегда можете поиграть с фруктами и овощами — их можно нарезать и сложить рисунком на тарелке, подносе или противне. После того как выложили композицию, убедитесь, что не разлили сока или соуса — все потеки нужно аккуратно вытереть, чтобы на фотографии не было никаких неприглядных луж и клякс.

№1 Плохое освещение

Как и в любом жанре фотографии, свет является наиболее важным принципом. Без света ничего не выйдет. Вот почему фотографию часто называют «рисование светом». Независимо от того, естественный или искусственный свет вы используете, подход к освещению создаст или разрушит вашу фотографию.

Часто профессионального фотографа от любителя отличает глубокое понимание физики света и умение управлять им, чтобы получить тот эффект, который вам нужно. Если клиент хочет, чтобы вы сфотографировали апельсиновый сок так, будто он был выжат ранним солнечным утром, а вы живете в дождливом Лондоне, то вы должны знать, как воссоздать такой свет.

Трюки фуд-стилистов

Фуд-стилисты — это как раз те люди, которые придают продуктам красивый и очень аппетитный внешний вид. Работая вместе с фотографами еды, эти люди советуют придерживаться нескольких основных принципов, чтобы пища выглядела невероятно привлекательно:

  • Любая зелень (включая листья салата) будет смотреться намного свежее, сочнее, зеленее и «хрустящее», если за пару минут до съемки поместить ее в ледяную воду. Остатки воды перед съемкой надо обязательно стряхнуть.
  • Специальной кистью на еду наносится масло, для того чтобы она выглядела более сочной.
  • В салаты не следует добавлять большое количество заправки — так блюдо утратит вид и станет смотреться обмякшим.
  • Немного недоготовленная еда будет смотреться на снимках куда сочнее и приятнее.
  • Фотографу обязательно нужно убедиться, что вся посуда и столовые приборы идеально чисты. Любые пятна от соуса на тарелке или кусочки затерявшейся еды быстро испортят даже удачный снимок.

Нужно помнить, что основная цель фуд-фотографии — возбудить в человеке аппетит и острое желание скорее вкусить такое блюдо.

Высота вашего блюда и реквизита

Высота блюда, как правило, делится на две категории – высокая или плоская.

К высоким объектам относятся те, что имеют высоту – например, торт, рожок мороженого или многослойный гамбургер. Для высоких объектов вы по умолчанию выберете угол 45 градусов. Выход за пределы этого угла может ограничить возможность увидеть все блюдо и его многослойность.

К плоским объектам относятся те, в которых ширина существенно больше высоты – это тарты, печенье, или блины. Этот тип продуктов подразумевает съемку сверху или под углом 75 градусов

Приближение к углу 45 градусов также акцентирует внимание на их плоскости

Но как на счет всего остального? Как на счет супа, салата или жидкостей? Я так рада, что вы спросили, ведь здесь начинается самое интересное.

Есть лишь несколько блюд, которые держат форму самостоятельно. К ним относятся, скажем, гамбургер или торт, но жидкости, супы, салаты и пудинги не держат форму без посуды. В какую категорию они попадут, зависит от посуды, в которой они сервированы.

Возьмем к примеру суп, который может быть подан в миске, или это красивый холодный суп сервированный в высоком стакане? Салат подан в плоской тарелке или в большой стеклянной миске? В каком типе посуды подан напиток – высоком, низком или непрозрачном? Может это плоский лоток, потому что вы собираетесь заморозить его и приготовить граниту?

О, возможности бесконечны! Но помните, что все они попадают в две категории, поэтому у вас есть 50/50 попыток выбрать правильно.

Трудности

«Я зарабатываю снимками тортиков» — звучит очень позитивно. Но на деле это такая же работа, и она не намного легче офисной.

Монотонность. Я не всегда снимаю красоту для ресторанов или кондитеров. Иногда приходится фотографировать сушеных кальмаров и свиные ушки к пиву. Когда снимаешь два дня подряд похожие предметы на белом фоне, в конце уже не хочется на них смотреть.

Физическая усталость. После 8 часов съемки болят ноги и спина, потому что я постоянно приседаю и наклоняюсь. Помогает в перерывах размяться, а еще лучше — погулять и подышать.

Человеческий фактор. Я фотографирую еду, но работаю с людьми. Заказчики не всегда понимают, за что платят, и очень часто не знают, чего хотят. Помогает техническое задание, в котором я прошу прислать примеры приглянувшихся фотографий из интернета.

Нестабильность заработка

Важно быть готовым, что заказов может не быть месяц или два, а потом навалится сразу три крупных. Чтобы чувствовать себя комфортнее, нужно заботиться о подушке безопасности и подработке

Дополнительный заработок приносят мастер-классы, вебинары и курсы. Зарабатывают по-разному: кто-то берет 12 000 Р за два дня, кто-то работает на репутацию, чтобы потом привлекать больше клиентов. Некоторые подрабатывают на площадках вроде «Патреона», где инвесторы платят за то, чтобы всякие художники делились с миром своим творчеством.

Бланк ТЗ, который я предлагаю заполнить заказчикам или заполняю сама во время разговора по телефону. Он помогает держать все необходимые данные в одном месте

Самые лучшие советы для создания красивого фото с едой

Если у человека нет специального образования, но он хочет получать шикарные снимки с пищей, следующие рекомендации его очень выручат:

  1. Лучшее освещение во время фотосъемки еды — дневной естественный свет. С этой целью тарелку лучше всего придвинуть ближе к окну.
  2. Не используйте вспышку, чтобы сохранить естественный вид фотографируемой еды. Особенно это утверждение касается тех, кто не имеет специальных навыков работы со светом.
  3. Для того чтобы немного ограничить глубину резкости, следует использовать только открытые показатели диафрагмы (f/1.8 – f/5.6) и фокусироваться лишь на ближний передний край снимаемой пищи.
  4. При съемке еды желательно фотографировать объект под разными углами. Ваша цель — расширить восприятие и подогреть аппетит читателя. Если вы видите фантастический ужин, происходящий где-то в Эфиопии, то сделайте снимок так, чтобы было понятно, что действие происходит именно там.
  5. Нельзя забывать о достойном, контрастном фоне блюда.
  6. В блюде обязательно должны присутствовать украшения для контраста. Яркие и насыщенные оттенки вроде зеленого (зеленый лук), красный (помидоры) и белый (фета) обычно очень помогают.
  7. Лучше, если порция будет относительно небольшая, чтобы у фотографа была возможность подчеркнуть центр блюда.
  8. Не забывать о свежести продуктов!

№2 Плохая композиция

Композиция сама по себе является формой искусства. Помимо света, это один из самых сложных аспектов фуд-фотографии. На то чтобы освоить композицию, могут уйти годы. В рамках этой статьи мы не будем сильно углубляться в это, но есть некоторые вещи, о которых нужно знать, чтобы улучшить свою композицию.

Начните с минимализма. Ваш главный объект в сочетании с парой вспомогательных элементов, такими как реквизит или текстиль, — это все, что вам нужно. Используйте в своей композиции от трех до пяти элементов

Использование нечетного количества элементов добавит сцене больше симметрии и баланса, чем четное количество, создающее конкуренцию между элементами и делящее внимание зрителя

Подумайте о текстурах. Добавление текстуры с помощью реквизита или поверхностей, или даже с помощью ингредиентов и приправ действительно может улучшить вид даже простой пищи.

Еще один совет — выбирайте нейтральные фоны и поверхности. Яркие цвета будут отвлекать от еды, и отбрасывать на нее нежелательный оттенок.

№5 Неправильное кадрирование

Прелесть цифровой фотографии заключается в том, что некоторые проблемы, возникшие во время съемки, можно будет решить в постобработке. Одним из примеров является кадрирование с помощью инструментов в Lightroom и Photoshop. Тем не менее, вопрос кадрирования лучше решать во время съемки.

Общей ошибкой, которую допускают новички, является съемка главного объекта слишком близко, так, что зритель не понимает, что изображено на фотографии. Или обрезка слишком плотная, чтобы показать блюдо наилучшим образом.

На изображении ниже креветки с индийскими пряностями выглядят гораздо лучше, когда сцена снята шире и включает несколько дополнительных продуктов, с которыми их едят, такими как хлеб и чатни. В более близком снимке не хватает движения и направления, из-за этого он выглядит менее привлекательным.

Попробуйте в процессе съемки несколько вариантов кадрирования и посмотрите, что выглядит лучше. Также хороший совет – фотографировать сцену шире, чем вы планируете ее в финале, а затем использовать функцию обрезки в постобработке, чтобы сделать композицию еще лучше.

Надеюсь, эти советы помогут вам спланировать следующую съемку.

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Поиск клиентов

Фуд-фотография — узкая ниша. Я живу в Воронеже и здесь больше тысячи компаний, которым могут потребоваться мои услуги. Конкуренция в городе невысокая: я знаю еще троих людей, которые специализируются на съемке еды. В Москве и Санкт-Петербурге фуд-фотографов больше, но каждый из них снимает в индивидуальном стиле, поэтому найти свое место все равно реально.

Первые клиенты пришли ко мне через Вконтакте и Инстаграм. Сейчас у меня также есть группа в Фейсбуке и сайт-визитка, которую я сделала в бесплатном конструкторе. Кроме того, я опубликовала объявление на «Авито», и оттуда теперь тоже иногда приходят клиенты.

Рекламу я пока не покупаю. В моем городе мало конкурентов, поэтому заказчику достаточно набрать в поиске «фуд-фотограф в Воронеже» — и он увидит какую-то из моих страниц.

Неплохо работает сарафанное радио и рекомендации знакомых из смежных областей — дизайнеров, сео-специалистов, копирайтеров. А вот рассылки и раздача визиток не зашли.

Иногда клиентов приводят фотобанки. Я нерегулярно выкладываю туда снимки — чтобы зарабатывать на фотобанках, нужно заниматься только ими. Для меня это в основном реклама: заказчики смотрят, кто автор, и обращаются ко мне напрямую. Иногда это даже клиенты из другого города или страны.

Пусть все будет просто

Выше мы говорили о разных способах украшения снимка, но иногда лучший вариант — сделать максимально простой кадр. Если еда, которую вы снимаете, яркого цвета или необычной формы и лежит на контрастном фоне, идеальной будет простая минималистичная композиция. Для наибольшего воздействия расположите объект съемки строго по центру кадра и не применяйте никаких значительных украшений.

В такой ситуации лучше избегать узорных или ярких тарелок или чашек

Простой белый фарфор — оптимальный выбор, потому что он не будет отвлекать внимание от еды. Если вы снимаете крупным планом, украшения не нужны вообще

В фотографии иногда меньшее означает большее.

Оборудование

Камера. Начинала я со старым, но мощным «Кэноном». Сейчас перешла на модель поновее, которую можно подключить по вайфаю к планшету или ноутбуку, — так удобнее следить за тем, что происходит в кадре. Камеру покупала с рук через «Авито». Новая стоила 70 тысяч рублей, свою я купила за 50 тысяч.

У меня фотоаппарат с уменьшенной матрицей — «кроп». Известные фотографы предпочитают полнокадровые камеры, но и стоят они в два раза дороже. Снимать на «кроп» можно, надо лишь понимать свои ограничения.

Объектив. У моего объектива фокусное расстояние 17—55 мм. Я покупала его еще для репортажной съемки за 30 000 Р. Он не профильный, но позволяет снимать сверху или под углом, поэтому для моих задач его хватает.

Коллеги часто пользуются макрообъективами: они помогают снимать предметы очень крупно и почти без искажений. Еще один вариант — портретный объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Он подходит для снимков еды в интерьере заведения.

Для фуд-фотографии достаточно макрообъектива за 30 000 Р и портретника за 20 000 Р.

Свет. Фуд-фотографы любят снимать при естественном освещении, но расположиться у окна удается не всегда. Кроме того, если это каталожная съемка на белом фоне, без искусственного света не обойтись. У меня самый простой комплект из двух софтбоксов за 11 000 Р, и пока мне его хватает.

Отражатели нужны, чтобы убрать резкие тени, подсветить предмет или сделать свет мягче. Они бывают разными по размеру, форме и покрытию. Для фуд-фотографии подойдут простые белые отражатели за 1000 Р. Часто фуд-фотографы вместо них используют подручные средства: ткань, листы картона или пластика, зеркала, фольгу. Самодельные отражатели получаются дешевле фирменных, а иногда нужного размера в магазине просто нет. Я пробовала использовать бумагу и картон, но в итоге остановилась на листах пенопласта, потому что они более устойчивые.

Штатив. В фуд-фотографии не нужно ловить эмоции и бегать за моделями, поэтому камера чаще всего на штативе. Это помогает внимательно и неторопливо построить композицию. Можно двигать предметы, подбирать цвета, убирать лишнее и посматривать в камеру, как это выглядит в кадре. При этом камера всегда на своем месте — это удобно. Глаз видит изображение иначе, поэтому без контроля не всегда получается то, что хочется.

Фоторюкзак нужен для перевозки оборудования при выездных съемках, например на территории заказчика или на природе. У него прочный каркас, который защищает от ударов и непогоды. Внутри специальные зоны с мягкими бортиками для каждого предмета. В отличие от фотосумки, рюкзак освобождает руки для сумок с реквизитом, а их редко бывает меньше двух-трех. К сожалению, фоторюкзак рассчитан только под оборудование, всё остальное приходится возить отдельно.

Компьютер. Для обработки фотографий нужен мощный компьютер

Важно, чтобы монитор правильно передавал цвета, графические редакторы не висли, а место на диске долго не кончалось

У моего ноутбука большой экран с матовым покрытием и IPS-матрица, оперативная память 12 Гб, четырехъядерный процессор и жесткий диск на 2 Тбайта.

Графический планшет нужен для ретуши фотографий. Часто на них обнаруживаются дефекты, которые не заметил на съемке, а сдавать работу с ними никак нельзя. Приходится ретушировать. С планшетом гораздо удобнее и проще, чем работать мышкой.

У меня довольно бюджетный набор оборудования. В статьях о фуд-фотографии советуют более подходящие камеры, объективы и искусственный свет. С ними проще работать и можно делать более сложные кадры. Набор такого оборудования обойдется примерно в 350 тысяч.

Сколько стоит комплект оборудования как у меня

В магазине На «Авито»
Фотоаппарат 70 000 Р 50 000 Р
Объектив 30 000 Р 26 000 Р
Свет 11 000 Р 7000 Р
Штатив 10 000 Р 5000 Р
Фоторюкзак 5000 Р 2000 Р
Ноутбук 100 000 Р 45 000 Р
Графический планшет 17 000 Р 10 000 Р
Итого 243 000 Р 145 000 Р

Фотоаппарат

В магазине
70 000 Р

На «Авито»
50 000 Р

Объектив

В магазине
30 000 Р

На «Авито»
26 000 Р

Свет

В магазине
11 000 Р

На «Авито»
7000 Р

Штатив

В магазине
10 000 Р

На «Авито»
5000 Р

Фоторюкзак

В магазине
5000 Р

На «Авито»
2000 Р

Ноутбук

В магазине
100 000 Р

На «Авито»
45 000 Р

Графический планшет

В магазине
17 000 Р

На «Авито»
10 000 Р

Итого

В магазине
243 000 Р

На «Авито»
145 000 Р

№3 Неправильный ракурс

Прежде, чем начать фотографировать, важно выбрать наилучший ракурс для съемки вашей сцены. Правильный выбор будет зависеть от вашего объекта

Блюда, состоящие из слоев, как бургеры или стопка блинов, лучше всего выглядят на уровне глаз, так как можно рассмотреть каждый элемент. С другой стороны, плоские блюда, такие как пицца и печенье лучше всего снимать сверху под углом 90 градусов, так как этот ракурс помещает все на ровную поверхность и придает объекту графичность.

Это отличный ракурс для сцен с большим количеством элементов, которые трудно было бы вместить в кадр.

Еще один популярный угол – это 45 градусов или три четверти. Этот ракурс работает во многих ситуациях со многими видами блюд. Он работает с большинством фокусных расстояний, а также различными формами, высотой и текстурой главного объекта.

Один ракурс, который я редко рекомендую, это низкая точка обзора камеры, когда камера направлена чуть вверх. Иногда вы можете увидеть это в рекламе бургеров, но такой ракурс редко подходит для большинства типов продуктов.

№4 Неправильный фокус

Когда вы готовитесь снимать, нужно подумать о том, где будет находиться точка фокусировки. Обычно это передняя часть блюда. К тому же, подумайте о том, какой участок будет в фокусе. На это повлияет выбранное вами значение диафрагмы.

Я редко фотографирую еду на широкой диафрагме (меньше f/5.6), так как считаю, что резким будет недостаточно большой участок. В фуд-фотографии цель состоит в том, чтобы показать блюдо в его лучшем виде, что не случится, есть его большая часть будет размыта.

После того, как вы сделали снимок (желательно подключить камеру к ноутбуку), проверьте фокус при 100% увеличении. Убедитесь, что фокус находится там, где вы хотели, а глубина резкости не слишком малая.

Также калибровка вашего объектива будет гарантировать, что фокус не собьется из-за технических проблем.

Ссылка на основную публикацию