Фотограф энни лейбовиц

Начало звездного пути

В 1970 друг Энни уговорил отнести снимки в журнал Rolling Stone. Она пришла с чемоданом фотографий: протесты, митинги против войны в Сан-франциско и Беркли, Израиль, где она снимала некоторое время. Молодому коллективу Rolling Stone понравилась Энни, и ее взяли. Она быстро стала звездой журнала и проработала в нем 13 лет.

В начале 70-х годов профессиональные фотографы предпочитали снимать на Никон, и Энни тоже вскоре поменяла на него свой Минолта. В ранние годы работы в журнале она носила с собой три камеры, поскольку не хотела тратить время на установку линз. Техника с зумом в те годы не воспринимались всерьез — фотограф должен был сам строить экспозицию.

Джон Леннон и Йоко Оно

Энни дважды фотографировала Джона Леннона для Rolling Stone. Первый раз — в 1970 году. Именно эта съемка положила начало ее работе со звездами мировой величины.

В то время она была очень юна, это было ее первое важное задание от журнала. Джон и Йоко были очень удивлены, что редакция направила на интервью именно Энни, но все равно общались с ней как с профессионалом

«Джон — настоящая легенда, тот, перед кем я благоговела — научил меня тому, что я могу быть собой».

Лейбовиц взяла на съемку три Никона, 105-миллиметровый объектив и экспонометр. Она использовала этот объектив, когда Джон внезапно посмотрел в камеру. Именно эту фотографию выбрали для обложки номера с его интервью.  

В 1980 Энни сделала фотографию обнаженного Джона, обнимающего жену. Через несколько часов после съемки музыкант был убит. Обложка с этой фотографией была признана лучшей за несколько десятков лет.

Турне с группой The Rolling Stones

В 1975 Энни работала тур-фотографом группы The Rolling Stones. Мик Джаггер (вокалист группы) пригласил ее присоединиться к туру, и редакция журнала согласилась. Фотограф считала, что проект будет успешным, если она полностью сольется с группой и их образом жизни, будет хамелеоном. В этот период она подсела на наркотики. От зависимости Энни вылечилась только после переезда в Нью-Йорк.

За тур было отснято несколько сотен метров пленки, только некоторые кадры были опубликованы в журнале. На тот момент это был самый сильный и энергозатратный проект Энни.

Энни Лейбовиц. Жизнь с фотокамерой

Энни родилась 2 октября 1949 года в семье офицера ВВС США. Из-за работы отца семья постоянно перемещалась по стране. В каком-то смысле Лейбовиц всю жизнь смотрела через рамку. В детстве — через окно автомобиля, а с 1968 — через объектив. «Когда тебя практически вырастили в машине, легко стать художником. Ты видишь мир уже в готовой рамке», — рассказывает о себе Энни.

Всемирная известность и огромное количество коммерческих заказов не уменьшили ее одержимость качеством работы. Лейбовиц профессионал, перфекционист. Порой кажется, что она забыла про свою жизнь и живет теми, кто попадает в объектив фотоаппарата.

Фотограф Анни Лейбовиц — портреты знаменитостей \ Photography

Пожалуй, одна из самых талантливых и востребованных фотографов современности Анни Лейбовиц (Annie Leibovitz) родилась в 1949 году в местечке Вестпорт в пригороде Уотербери (штат Коннектикут). После окончания Института искусств Сан-Франциско она отправилась в Израиль, где работала в археологической экспедиции на раскопках в Старом городе Иерусалима.

Именно там Анни Лейбовиц приняла решение стать фотографом и устроилась внештатным фотокорреспондентом Rolling Stone. Тринадцать лет она фотографировала музыкантов и дослужиласть до главного фотографа журнала. Затем ее пригласили в самый «звездный» журнал Vanity Fair, для которого она снимает и по сей день. В начале 90-х Анни Лейбовиц открыла собственную студию в Нью-Йорке, а также снимает для журнала Vogue и рекламных кампаний известных фирм (например, Louis Vuitton, Disney, Gap).

Сегодня предлагаем вашему вниманию первую часть портретов в исполнении мастера художественной фотографии Анни Лейбовиц, среди которых:

Джек Николсон, Арнольд Шварценеггер, Анджелина Джоли, Барак Обама, Кэмерон Диаз, Кейт Бланшетт, Джуд Лоу, Джонни Депп, Кейт Мосс, Стинг, Вупи Голдберг, Риз Уизерспун, Хоакин Феникс и британская королева Елизавета Вторая.


Джек Николсон (Jack Nicholson). Портрет с выставки Анни Лейбовиц A Photographers Life («Жизнь фотографа. 1990-2005»)


Анджелина Джоли (Angelina Jolie) и Мэддокс (Maddox).


Молодой Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger).


Арнольд Шварценеггер со своей женой Марией Шрайвер (Maria Shriver).


Кейт Мосс (Kate Moss) и Джонни Депп (Johnny Depp).


Кэмерон Диаз (Cameron Diaz).


Стинг (Sting).


Вупи Голдберг (Whoopi Goldberg).


Кейт Бланшетт (Cate Blanchett).


Джуд Лоу (Jude Law).


Барак Обама (Barack Obama).


Риз Уизерспун (Reese Witherspoon).


Риз Уизерспун и Хоакин Феникс (Joaquin Phoenix).


Королева Великобритании Елизавета Вторая (Queen Elizabeth II).


В заключении первой части, портрет самой Анни Лейбовиц.

P. S. Обратите внимание, что некоторые фотографии кликабельны с выводом фотографии более крупного размера

  • Смотри также другие фотографии Анни Лейбовиц, показанные ранее на etoday:

Супермодели и спортсмены в фотосессии Dream Team для журнала Vogue.

Лица новой рекламной кампании Louis Vuitton  Кит Ричардс, Михаил Горбачев, Катрин Денев, Штеффи Граф и Андре Агасси.

Голливудские фотографии Анни Лейбовиц для специальных выпусков Vanity Fair.

Рекламная кампания Диснейленда: Жизель Бюндхен, Тина Фей, Михаил Барышников и другие.

Пенелопа Крус в фотосессии для американского издания Vogue.

Социальная рекламная кампания Got Milk? с участием звезд сериала Heroes.

Наш Telegram канал

Энни Лейбовиц сейчас

С 18 октября 2018-го до 21 января 2019-го петербургский «Эрмитаж» подарил возможность россиянам познакомиться лично с культовыми работами Лейбовиц. Здесь вниманию посетителей предоставлена временная выставка подаренных титулованным автором снимков.

Выставка Энни Лейбовиц в Государственном Эрмитаже в 2018-2019

В январском Vogue–2019 опубликована съемка Приянки Чопры с ее возлюбленным перед свадебным торжеством, сделанная Лейбовиц.

Документальный фильм «Энни Лейбовиц: Жизнь, увиденная через объектив»

Что касается социальных сетей, то у Энни есть личные страницы в «Фейсбуке» и «Твиттере», которыми она, однако, сейчас пользуется нечасто. В «Инстаграме» многотысячная армия поклонников следит за любимицей через фан-профиль.

Творческий союз Энни и Сьюзен

Susan Sontag. Автор фото: Jill Krementz

В 1988 году в жизни Энни появилась Сьюзен Зонтаг. Cьюзен на тот момент была знаменитой писательницей, и ей нужны были рекламные снимки. Интересно, что одно из самых известных эссе Сьюзен посвящено фотографии (On Photography, 1977).

«Я пошла на эти отношения, полагая, что стану ближе к этому величию и подниму свои работы на большую высоту». Сьюзен стала самым близким человеком для Энни. Она как никто другой могла наблюдать, обсуждать и критиковать ее снимки.

Лейбовиц всегда хотела сделать что-то важное для Америки, и Сьюзан предложила совместный проект про американских Женщин. В 2000 году они выпустили книгу «Женщины» с фотографиями Энни и эссе Сьюзен

Это собирательный портрет американских женщин разных профессий, сословий, вероисповеданий. Фотограф поняла, что снимает нечто, чего не было на ее фотографиях раньше. «Я никогда не видела такого разнообразия, это было очень эмоционально».

Между женщинами была очень сильная эмоциональная и интеллектуальная связь. В 2001 году Энни родила дочь, которую они с Сьюзен назвали Сарой. К тому моменту Лейбовиц было уже 52 года, а Зонтаг 68. Через несколько лет женщины решились на еще одного ребенка, но уже с помощью суррогатной матери. Сьюзен умерла, не увидев новорожденных двойняшек Сьюзан и Сэмюэль Лейбовиц. Энни сделала посмертные фотографии подруги.

Учеба и курсы фотографии

В 1968 году в Японии Лейбовиц купила камеру Minolta ST-R 101, с которой поднялась на гору Фудзияму, где сделала свои первые снимки. У нее не было запасной пленки, а на той, что была в фотоаппарате, оставалось всего несколько кадров. Это был первый урок для Энни как фотографа — думать о своей камере.

После возвращения в Сан-Франциско Лейбовиц поступила на вечерние курсы фотографии. В то время она училась уже на втором курсе факультета искусств. На рисовании преподавали в основном абстракцию и экспрессионизм, это было непонятно для Энни

Она хотела видеть результат своей работы, делать что-то действительно важное. Фотография давала такую возможность

С камерой у тебя есть миссия, повод для социальной активности.

Фотосессии для модных изданий и рекламные кампании

В 2003 году Энни Лейбовиц провела фотосессию для страниц и обложки майского Vogue US с участием Кэмерон Диаз. Актриса примерила образы цирковых артистов.

В 2005 году Энни Лейбовиц подготовила рекламную фотосессию для Roberto Cavalli с участием Лили Дональдсон, Наташи Поли и Пак Шин Хе.

В 2007 году фотограф подготовила съемку для страниц и обложки декабрьского Vogue Spain. Она запечатлела Пенелопу Крус в окружении матадоров.

В 2008 году Энни Лейбовиц подготовила фотосессию «Команда мечты» для страниц и обложки апрельского Vogue US. В номере были опубликованы снимки моделей и спортсменов: Ракель Циммерман и метателя диска Джареда Роума, Жизель Бюндхен и баскетболиста Леброна Джеймса, Кэролайн Трентини и пловца Майкла Фелпса, Даутцен Крус и олимпийского чемпиона по шорт-треку Аполо Антона Оно, Дарьи Вербовой и сноубордиста Шона Уайта. Модели предстали в дизайнерских нарядах, спортсмены были запечатлены в традиционной спортивной форме.

Энни Лейбовиц провела фотосессию для страниц и обложки июньского Vogue US с участием Сары Джессики Паркер и Криса Нота. Номер был посвящен полнометражному фильму «Секс в большом городе». Выпуск появился в продаже в один день с выходом картины на экран. С помощью снимков Энни Лейбовиц передала характер отношений героев фильма — Кэрри Брэдшоу и Мистера Бига.

В этом же году фотограф запечатлела Карлу Бруни и Николя Саркози для страниц сентябрьского Vanity Fair. На обложке модель появилась без мужа.

Кроме того, в 2008 году Энни Лейбовиц выполнила съемку «Любовь на все времена» для декабрьского Vogue US. Посредством фотографии она передала события и атмосферу трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». В качестве моделей были выбраны Коко Роша и Роберто Болле. Съемку стилизовала Грейс Коддингтон, креативный директор Vogue US.

В 2009 году Энни Лейбовиц провела фотосессию для обложки и страниц мартовского Vogue US с участием Мишель Обамы.

Для страниц декабрьского Vogue US она провела съемку «Маленькая девочка и мальчик потерялись». На ее создание Энни Лейбовиц вдохновила опера «Гензель и Гретель», поставленная Ричардом Джонсом по одноименной сказке братьев Гримм. Роли детей, оставленных в лесу, сыграли Лили Коул и Эндрю Гарфилд, в образе ведьмы предстала Леди Гага.

В 2010 году Энни Лейбовиц провела фотосессию «Короткая встреча» с участием Натальи Водяновой и Шона Комбса для страниц февральского Vogue US.

На страницах и обложке январского Vogue US 2011 года появились кадры из фотосессии с участием Мерил Стрип. Энни Лейбовиц подготовила съемку для обложки и страниц октябрьского Vogue US с участием Мишель Уильямс. Номер был посвящен выходу фильма «7 дней и ночей с Мэрилин», в котором актриса сыграла главную роль.

В том же 2011-м Энни Лейбовиц провела рекламную съемку Louis Vuitton Core Values Campaign весна-лето 2011. Фотограф запечатлела Анджелину Джоли на фоне озера в Сием Рип, Камбоджа.

В 2012 году Энни Лейбовиц провела съемку для страниц июньского Vogue US с участием Карли Клосс. Фотосессия была посвящена летней Олимпиаде 2012. Энни Лейбовиц запечатлела Карли Клосс вместе со спортсменами, представляющими США на играх в Лондоне. Фотограф подчеркнула гармонию контраста между подиумными нарядами и традиционной спортивной формой. Энни Лейбовиц провела съемку для декабрьского Vogue US с участием главных героев фильма «Отверженные»: Хью Джекмана, Рассела Кроу, Энн Хэтэуэй, Аманды Сайфред, Эдди Редмэйна, Хелены Бонем Картер, Саши Барон Коэна. На обложке издания был опубликован снимок с изображением Энн Хэтэуэй.

В 2013 году на страницах февральского Vogue US была опубликована фотосессия с участием Карли Клосс, Каси Струсс, Аризоной Мьюз, Шанель Иман и Джоан Смоллс. Энни Лейбовиц запечатлела моделей с полицейскими, пожарными, военными – людьми тех профессий, которые помогают во время стихийных бедствий, в том числе и во время урагана «Сэнди».

Съемки моды и звезд мировой величины

Работа в Vogue и Vanity Fair

В начале 1980 Энни поняла, что хочет двигаться дальше, и начала снимать для Vanity Fair. До этого девушку отождествляли только с рок-н-роллом. Эта работа открыла ей дверь в мир коммерческой и фэшн-фотографии. Лейбовиц начинает придавать большое значение ракурсам, стилю, образам тех, кто попадает в ее объектив. В это время ее наставником была Бея Файтлер, известный и влиятельный дизайнер, редактор Vanity Fair.

В 1983 Лейбовиц начала работать с Vogue, снимать рекламные кампании и проекты для Михаила Барышникова, Американского театра балета и Бруклинской музыкальной академии.

В работах Энни открывается целый мир, чем больше смотришь на ее снимки, тем больше понимаешь, какая огромная работа и команда за ними стоит. Самолеты, цирковые животные, на некоторые съемки были потрачены колоссальные бюджеты. 

Фотография беременной Деми Мур произвела такое впечатление, что номер с этой обложкой поднял тираж Vanity Fair с 800 тысяч до одного миллиона. Энни снова своим творчеством затронула вопрос, который нашел бурный отклик в обществе. На этот раз через тему женского тела и беременности.

Николь Кидман, Кейт Бланшет, Джонни Деппа Энни относит к числу фотогиеничных людей, которым просто достаточно быть собой. Фотографу не нужно ничего делать, выстраивать картинку. Харизма и какая-то их внутренняя черта делает все сама

«Не важно, кто фотографирует Мерилин Монро. Она берет все на себя»

Работа со знаменитостями

Арнольд Шварценеггер

Arnold Schwarzenegger, 1997 Arnold Schwarzenegger, 1988

Энни нашла подход и к 28-летнему чемпиону Мистер Олимпия, и к Терминатору, а позднее и к бизнесмену и политику Арнольду Шварценеггеру. Знаменитая фотография Арнольда в Сан-Валли (США) была сделана в 1997 году. В горах была ужасная вьюга, и у Лейбовиц было крошечное окно, чтобы подняться на вертолете на нужную высоту и сделать снимки. Она фотографировала, лежа на животе в снегу. Получившиеся кадры оправдывают эти усилия, хотя условия были настолько экстремальными, что даже стилист отказался лететь на съемку.

Михаил Барышников

Mikhail Baryshnikov, 1989 Mikhail Baryshnikov, 1990

Мэрилин Лейбовиц была танцовщицей, и одно из самых живых воспоминаний о детстве Энни — танцующая на пляже мама. У Энни получается особенно чутко видеть этот вид искусства и движения вообще, хотя в книге «Annie Leibovitz at Work» она пишет, что танец невозможно сфотографировать, это искусство, «парящее в воздухе». «Все танцоры, по большому счету, — мечта фотографа. Они общаются при помощи тел и умеют очень чутко сотрудничать». Лейбовиц всегда была очень воодушевлена сотрудничеством с Михаилом и его командой.

Карл Льюис

Carl Lewis, 1996

Не менее продуктивно получается у Энни работать со спортсменами. Их тело — это инструмент, над которым они работают всю жизнь, они знают, как позировать и вести себя перед камерой. Фотография легкоатлета Карла Льиса вошла в серию портретов участников Олимпийских игр 1996 года, которых Лейбовиц снимала во время тренировок. Почти все кадры были сделаны на Polaroid. Каждая фотография — это «портрет момента», как говорит сама фотограф. 

Патти Смит

Patti Smith, 1996

Погружаясь в творчество Энни Лейбовиц, начинаешь по-настоящему чувствовать силу ее работ. Фотографии как будто начинают говорить с тобой, рассказывать историю. Ей нет равных, когда речь идет о портрете. Патти Смит была поражена снимком, который сделала Энни. Уже спустя годы она говорила, что стала той личностью, которую удалось поймать Лейбовиц. Сама автор снимка не считает, что способна показать душу человека. Она снимает лишь верхний слой.

Интервью Энни Лейбовиц для FotoTapeta (Интервьюер — Анна Беата Бодзвикз, 19 января 1998)

F.T.: Можете ли вы назвать себя стеснительной?А.Л.: О! Мы все стеснительны!Порой никто не знает, что сказать. Иногда мы сидим в моей студии и все молчат. Это сводит меня с ума. Наверное, должна быть какая-то причина того, что фотографам не очень хорошо дается вербальная коммуникация. Хотя мне не хочется в это верить, я просто думаю, что мы ленивы… Нам кажется, что раз мы фотографы, значит, нам и не нужно пытаться налаживать с кем-то контакт. Вообще же, я на личном опыте знаю, насколько бывает сложно следить за происходящим и в то же время говорить.

F.T.: Можете ли вы сказать, что прячете свою стеснительность за камерой? Прячетесь и начинаете снимать.А.Л.: Я не думаю, что все на самом деле так сложно. Когда мы молоды, камера играет для нас роль друга. Ты берешь ее, идешь куда-то и чувствуешь, будто ты не один, а в компании. Это своего рода лицензия, позволяющая тебе гулять в одиночестве, но в то же время что-то делать. Мне кажется, что в эти моменты мы забываем, что находимся где-то. Не прячемся, а просто забываем. Мы так много видим, что забываем о своем существовании. Понимаете, о чем я? Но все меняется, мы становимся старше и у нас появляются другие инструменты и другие подходы ко всему. Мы начинаем использовать фотографию по-другому.

F.T.: Наличие фотоаппарата ставит нас в другую позицию…А.Л.: Когда я была моложе, то при помощи камеры я делала такое, на что была не способна без нее. Помню, как я ехала к докам в Сан-Франциско и просила рыбака подвезти меня на его лодке. Я бы никогда не сделала этого, не будь у меня камеры с собой.

Как фотографирует Энни Лейбовиц

Изучает работы других художников

Энни фанат фотографии, особенно работ Роберта Франка, Генри Картье-Брессона, Ричарда Аведона и Ирвина Пенна.
Лейбовиц понимает: если работать в одиночку, можно упустить что-то важное, не увидеть своих ошибок. Она всегда говорит о своих фотографиях и съемках, принимает критику.
Фотография, по мнению Энни, должна рассказывать историю

Поэтому она готовится, изучает личность и предыдущие проекты и фотосессии тех, с кем ей предстоит работать.
Никого не просит улыбаться на камеру. Энни считает, что люди чувствуют облегчение, когда понимают, что им не нужно ничего изображать.
Не боится влюбляться в того, чей портрет делает. «Это то, что вы видите на моих фотографиях».
Выбирает 35мм камеру.

Однажды вокалист группы The Rolling Stones позвал Энни в тур и попросил быть их Картье-Брессоном. Если вы не знаете, кто это такой, или слышали, но не изучали его работы, то предлагаем почитать материал — Анри Картье-Брессон — легенда уличной фотографии. Также Losko писал биографии и других фотографов:

— Сол Лейтер: художник и пионер цветной фотографии

— Андреас Гурски: самый дорогой фотограф современности

Ссылка на основную публикацию